Главная » Политика » Новый созыв: перестройка

Новый созыв: перестройка

Новый созыв: перестройка

Новый депутатский корпус может пересмотреть структуру Законодательного собрания Новосибирской области. Зампредседателя комитета по строительству Дмитрий Козловский заявляет о своей готовности возглавить отдельное объединение по ЖКХ. Как оценивают целесообразность перекройки структур областного парламента действующие депутаты — в материале «КС».

Новому составу областных парламентариев в сентябре 2015 года предстоит определять и структуру нового созыва. Уже сейчас в депутатском корпусе обсуждаются перспективы возможных перемен. Среди них — вероятность разделения комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам на два. Кроме того, некоторые политики видят целесообразность в выделении объединения, которое займется вопросами экологии, природных ресурсов и — главное — землепользования. Отдельные депутаты акцентируют внимание на вероятности разделения комитета по транспорту.

Самой актуальной темой считается создание нового комитета по ЖКХ. Дмитрий Козловский не раз выдвигал подобную инициативу и даже выходил с ней на президиум Законодательного собрания. Он видит себя руководителем новой структуры. По мнению наблюдателей, его амбиции в принципе можно считать оправданными. Он является одним из трех заместителей председателя Николая Мочалина, возглавляющего комитет по строительству. Но в отличие от двух других замов, Козловский не работает «на постоянной основе». Однако он занимается вопросами ЖКХ довольно плотно, возглавлял временную комиссию, отвечающую за проблемы жилищно-коммунального хозяйства.

В разговоре с корреспондентом «КС» Дмитрий Козловский подчеркнул, что как на федеральном, так и на региональном уровне за вопросы ЖКХ и строительства отвечают с некоторых пор два разных министерства. Предложение разделить комитет продиктовано в первую очередь именно этим фактом. С его точки зрения, подобный шаг сделает законодательную работу более эффективной. Депутат отметил в беседе с «КС», что вопрос о реорганизации комитета и о том, что может возглавить структуру по ЖКХ, он поставит перед руководством Законодательного собрания в следующем созыве.

Член президиума регионального политсовета «Единой России», заместитель председателя комитета по бюджету ЗС Новосибирской области Валентин Сичкарев считает, что делить комитет по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам нецелесообразно. С его точки зрения, все вопросы, которые решаются в рамках этого объединения, взаимосвязаны. «Не бывает строительства без сетей, без тарифов. Стоит заметить, что прежде чем поднимать тему, кто может возглавить еще не созданный комитет, нужно для начала избраться. По большому счету, многое в будущем созыве зависит от того, кто станет спикером. Именно на председателе парламента лежит ответственность за эффективность работы комитетов», — подчеркнул Валентин Сичкарев.

С ним не согласен депутат ЗС Новосибирской области от фракции КПРФ Андрей Жирнов. Он видит логику в разделении комитета. «В сфере ЖКХ работы хватает: программы по капремонту, проблемы управляющих компаний, жилищно-коммунальное законодательство. Строительство тоже охватывает большой круг проблем: инвестиции, стройки и т. д.», — отмечает Андрей Жирнов.

Он добавляет, что стремление политика занять должность председателя одной из структур ЗС вполне объяснимо: находясь на руководящем посту, проще решать проблемы, с которыми на округе обращаются к парламентарию избиратели.

По мнению ряда собеседников «КС», более актуален вопрос о реорганизации комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. Некоторые парламентарии отмечают, что можно допустить разделение этой структуры даже на три части. Особенно странным депутатам кажется объединение в одной структуре не связанных между собой сфер. «Непонятно, почему вопросами СМИ занимается сегодня комитет по транспорту. В его названии фигурирует транспортная, промышленная и информационная политика. Но нужно понимать, что это три совершенно разных явления. Кроме того, его членами в основном являются именно транспортники», — говорит Андрей Жирнов.

В свою очередь председатель комитета по бюджету ЗС Новосибирской области Виктор Осин придерживается мнения, что комитеты не нуждаются в реорганизации. Он сомневается, что это может повысить эффективность: она зависит в первую очередь не от структуры Законодательного собрания, а от работающих в нем людей. Кстати, в свое время его комитет получил полномочия, которые в третьем созыве лежали на объединении, отвечающем за «экономику и управление собственностью». Его возглавлял тогда нынешний председатель комитета по строительству Николай Мочалин. В четвертом созыве этого объединения уже не было. Некоторые собеседники связывают это с тем, что влиятельный «единоросс» тогда «попал в опалу».

Среди предложений для нового созыва — превращение комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции в постоянный комитет. Но большинство депутатов, с которыми побеседовал корреспондент «КС», к этой идее относятся скептически. В первую очередь потому, что круг вопросов, которые решаются на собраниях этой комиссии, не слишком широк.

Некоторые парламентарии выдвигают идеи по созданию структуры, которая возьмет на себя вопросы экологии, природных ресурсов и землепользования. Нечто подобное было в первом созыве, где работали комитет по экологии и природным ресурсам и комитет по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку. Примерно то же самое наблюдалось и во втором созыве: комитет по науке, природным ресурсам и охране окружающей среды и еще один по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку. С третьего по пятый созывы депутаты решали проблемы в рамках только одного комитета — по аграрной политике.

Депутат Законодательного собрания Евгений Покровский считает оправданным возвращение отдельного комитета или комиссии, где будут подниматься экологические проблемы и проблемы землепользования. Подобные структуры есть во многих парламентах других регионов.

По мнению заместителя председателя Законодательного собрания Владимира Карпова, на создании новых комитетов и комиссий может отразиться текущая экономическая, политическая и социальная ситуация в стране. «Проблемы ЖКХ в последнее время вышли на первый план. Кроме того, актуальными становятся вопросы национальной политики. Тема землепользования особенно актуализируется в связи с развитием агломерации», — рассуждает Владимир Карпов.

Не исключено, что законотворцы предпочтут сохранить существующую рабочую схему Законодательного собрания. Последние 10 лет она менялась незначительно: комитет по соцполитике и охране здоровья в пятом созыве преобразован в комитет по соцполитике, здравоохранению, охране труда и занятости населения, объединение по строительству и вопросам жилищно-коммунального комплекса взяло на себя обязательства решать вопросы «по тарифам». В 2010 году в областном парламенте появилась новая комиссия по наградам и исчезла комиссия по информационной политике.

По мнению опытных политиков, создание новых структур в парламенте не всегда связано с насущной необходимостью. Иногда это нужно для повышения или подтверждения статуса той или иной личности. Зачастую свою роль играет политический момент. С тех пор как была создана «Единая Россия», руководящие должности в основном стали доставаться представителям именно этой партии. За исключением случаев, когда должности занимали депутаты, формально не принадлежащие ни к одной из фракций. Но в свое время на позиции руководителей комитетов удалось побывать первому секретарю Новосибирского обкома КПРФ Виктору Кузнецову, а также коммунистам Сергею Канунникову, Сергею Худякову и Вадиму Агеенко.

Некоторые депутаты полагают, что в новом составе ЗС понадобятся дополнительные руководящие посты, чтобы поощрить тех, кто финансово помогал в избирательной кампании. Исключать такой сценарий нельзя, но многие парламентарии все-таки сомневаются, что в следующем созыве такое возможно. В основном подобные посты достаются опытным депутатам, которые избираются второй-третий раз. Кроме того, председателю нужно не только быть профессионалом в вопросах, обсуждаемых на комитете, но и хорошо ориентироваться в законодательстве.

Также трудно сомневаться в том, что руководящие посты не будут в очередной раз распределены между членами «ЕР» или сторонниками этой партии. Партийное представительство — один из элементов влияния политических сил. Но если другие партии проведут в парламент много своих представителей, у них, возможно, появится шанс повлиять на результат депутатского голосования за руководителей комитетов.



Comments are closed.

Так же в номере