Главная » Стиль жизни » Испытание сценой Большого

Испытание сценой Большого

Испытание сценой Большого

Танцевать на сцене Большого театра — большая честь, особенно в программе фестиваля «Золотая маска». Новосибирский театр оперы и балета в этом сезоне показывает три спектакля: балеты «Весна Священная» и «Пульчинелла» взыскательные москвичи увидели 31 марта и 1 апреля, «Месса» Бернстайна будет представлена 11 апреля.

Новосибирская постановка «Весны Священной» Игоря Стравинского, приуроченная к столетию блистательной и шокирующей премьеры, номинирована на три «Золотые маски» в категориях «Лучший балетный спектакль», «Лучшая женская роль в балете» — Анна Одинцова и «Лучшая работа хореографа» — Патрик Де Бана. «Сегодня ребята отработали, как никогда, на все 100%. Мне показалось, что эта сцена лучше подходит для «Весны Священной», здесь я вижу лица, вижу эмоции. Поздравляю наш любимый театр», — не скрывал удовольствия после спектакля художественный руководитель балета НГАТОиБ Игорь Зеленский. Новая сцена Большого театра действительно меньше, чем привычные новосибирские просторы. Однако Патрик де Бана считает, что внешние параметры не так важны: «Балет, как живое существо, легко меняется, адаптируется к любому пространству — я мог бы станцевать «Весну Священную» в гостиной. Счастлив за танцовщиков и горжусь ими, работа сделана фантастически». Обозреватель канала «Культура» Ирина Разумовская назвала танец Анны Одинцовой ожившей наскальной живописью, сочетающей и магические камлания и трагический полет в объятиях брата, а постановку в целом — виртуозной.

Второй конкурсный спектакль — одноактный балет с пением «Пульчинелла», также на музыку Стравинского, основанную в свою очередь на темах Перголези. Рафинированная музыкальная вещица в хореографическом воплощении балетмейстера Кирилла Симонова получила три номинации. Эксперты отметили спектакль в целом, дирижирование Айнарса Рубикиса и исполнителя заглавной партии Максима Гришенкова.

Присутствовавший в зале Леонид Драчевский отметил: «Эмоции самые радостные — впрочем, как и всегда от спектаклей новосибирского оперного театра. Максим Гришенков показал высокий класс, традиционно свойственный новосибирской балетной школе. Поздравляю и надеюсь на самый лучший исход в конкурсе». Еще один давний друг театра, стратегический советник PWC Russia Геннадий Алференко, отметил, что «сложное музыкально и хореографически произведение Стравинского, сделанное с изяществом и юмором, стало замечательным представлением, вызывающим интерес публики».



Comments are closed.

Так же в номере