Главная » Экономика » Услуги паркинга

Услуги паркинга

Услуги паркинга

В Красноярске планируют создать индустриальный парк на площадях «КрасТяжМаша», где должен был строиться ныне опальный ЕФЗ. Инвесторы завода, впрочем, говорят об отсутствии конфликта интересов. В то же время эксперты оценивают перспективы парка скептически.

Компания РТК намерена создать индустриальный парк на площадке Красноярского завода тяжелого машиностроения. Для строительства объекта предполагается задействовать территорию в 200 гектаров, а общая площадь помещений должна составить около 200 тысяч квадратных метров. По словам председателя совета директоров компании Андрея Джиоева, в новый индустриальный парк планируется привлечь инвесторов, заинтересованных во вложениях в машиностроительную отрасль.

«Мы планируем создать индустриальный парк на площадях завода «КрасТяжМаш». Здесь есть развитая инфраструктура — автодорога, железнодорожный подъезд, тепло- и электроэнергия», — отметил он.

По словам руководителя, проект уже получил поддержку правительства Красноярского края. В частности, в рамках XI Красноярского экономического форума, прошедшего в конце прошлой недели, было подписано соглашение о сотрудничестве между компанией и властями региона. Однако конкретные суммы инвестиций и другие значимые условия реализации проекта пока не раскрываются.

Согласно официальной отчетности ООО «Региональная тепловая компания» (РТК) появилось в результате переименования ООО «Крастяжмашэнерго» в 2010 году. В 2009 году оно принадлежало двум частным лицам и имело дочернее общество ООО «Красмашэнергосбыт» со 100%-ным участием и ООО «Магистраль-Энерго» с 51% участием (более поздние данные не обнаружены).

Интересно, что на территории «КрасТяжМаша» ранее планировалось строительство Енисейского ферросплавного завода, проекта компании «Чек-Су.ВК». Причем эта инициатива была впервые озвучена также в рамках КЭФа в 2008 году. Стоимость проекта — около 20 млрд рублей (финансирование за счет Внешэкономбанка), а запуск планировался еще на 2011 год.

Однако в дальнейшем в регионе начались экологические протесты против появления предприятия, и региональные власти встали на сторону активистов. Тем не менее компания-инвестор не отказалась от своих планов, и в настоящее время отстаивает свое право на возведение объекта в рамках нескольких арбитражных дел. Однако директор офиса управления проектами «Чек-Су» Александр Новиков уверен, что новая инициатива не помешает созданию ЕФЗ.

«Мы взяли только часть имущества, два производственных комплекса. Индустриальный парк собираются строить на других площадях. Так что какого-то конфликта интересов в данном случае нет», — пояснил он.

Руководитель красноярского отделения инвестиционной компании БКС Александр Воронов относится к инициативе скептически. Он обращает внимание, что все производства с советских времен строились по технологии замкнутого цикла, и потому индустриальному парку необходимо встроиться в эту систему, что будет сделать непросто. «Обычно при крупном предприятии создавались десятки дополнительных производств — от краски до химии. Вероятно, инвесторы хотят создавать подобные производства на площадке парка. Но нужно ли это крупным предприятиям, тем более что их количество постепенно сокращается? Все потребности нужно четко рассчитать, и неизвестно, будут ли потенциальные потребители продукции парка вообще открыты к диалогу. Иными словами, вложить денег, что-то построить и отчитаться о сделанной работе несложно, а вот встроить его в сложившуюся систему крупной промышленности труднее», — отметил он.

Эксперт добавил, что сама идея создания индустриальных парков не нова, но «яркие примеры запущенных и успешных подобных проектов на территории страны назвать сложно».



Comments are closed.

Так же в номере