Главная » Бизнес » ЛИОТЕХ проинспектировал старт проекта в Новосибирске

ЛИОТЕХ проинспектировал старт проекта в Новосибирске

В конце августа в Новосибирск приезжали руководители проектной компании ООО «Литий-ионные технологии» изучавшие ход реализации совместного российско-китайского проекта по производству современных литий-ионных батарей в столице Сибири. Об итогах визита КС Online рассказал генеральный директор ООО «ЛИОТЕХ» Александр Михайлович Ерохин.

20 апреля текущего года в Пекине представители ГК РОСНАНО и китайской компании Thunder Sky подписали пакет документов, регламентирующих создание первого в России производства современных литий-ионных батарей. Для реализации проекта создана проектная компания ООО «Литий-ионные технологии», участниками которой являются РОСНАНО и Thunder Sky Group Limited.

Общий бюджет проекта оценивается в 13,8 млрд рублей. В настоящее время сформирован уставный капитал ООО «ЛИОТЕХ» в размере 4171 млн руб. Денежный вклад РОСНАНО составил 2081 млн руб., Thunder Sky — 1450 млн руб. деньгами и 640 млн руб. в виде лицензии. Предполагается, что выручка от реализации продукции, произведенной в рамках проекта, составит в 2015 году 13,1 млрд рублей.

В рамках проекта в Новосибирске будет построен завод, оснащенный четырьмя производственными линиями компании Thunder Sky по производству литий-ионных батарей, предназначеных, прежде всего, для установки на автобусы и микроавтобусы с электродвигателями. Также батареи могут использоваться и как накопители энергии в других отраслях промышленности: в сфере телекоммуникаций, источников бесперебойного питания (ИБП), электроэнергетике. Запуск производства запланирован на вторую половину 2011 года. Установленная мощность производства в Новосибирске к 2012 году составит 400 млн. А*ч в год. Это обеспечит возможность оснащения более чем 12 тыс. единиц электротранспорта в год. При этом продукция проекта будет иметь гарантированный рынок сбыта на ближайшие 4 года, так как компания Thunder Sky планирует выкупать большую часть продукции российского завода для обеспечения исполнения контрактов с китайскими производителями электротранспорта. В дальнейшем по мере возникновения спроса планируются поставки продукции завода на российский рынок. В этом направлении проведены первые успешные опыты по электрификации автомобиля «Газель». В рамках проекта в Новосибирске создается Научно-технологический центр. Использование существующих наработок российских ученых в области нанотехнологий позволит значительно улучшить технические характеристики батарей Thunder Sky и создать новые рыночные ниши и области их применения.

—Александр Михайлович, на какой стадии реализации находится ваш проект в Новосибирске?

—Пока проект находится на начальной стадии. Заказано оборудование, начато строительство завода.

—Сталкивались ли вы уже с какими-то сложностями при его реализации? Вносились ли изменения в первоначальный проект?

—Мы получили поддержку на областном и муниципальном уровне еще на стадии подготовки проекта. Так что особых сложностей не было. Коррективы конечно вносились, но не принципиальные.

—Почему это производство было решено строить именно в России и именно в Новосибирске?

—Новосибирск и область характеризуются высокой концентрацией научного, инновационного и производственного потенциала, удобным географическим положением и инфраструктурой. Новосибирская область расположена недалеко от границ с Китаем, что снижает расходы начальных периодов проекта, когда исходные компоненты поставляются из Китая, а обратно поставляется продукция. Также Новосибирск расположен близко от потенциальных поставщиков сырья для производства: Саяногорск (алюминий), Челябинск (графит), Кыштым (медь) и др. Новосибирск — крупный транспортный узел, который равноудален от регионов сбыта продукции: Европа и Китай (страны АТР). И наконец, для нас крайне важен научный, инновационный и кадровый потенциал Новосибирска. В регионе сконцентрированы ведущие научные институты СО РАН. Специалисты Института химии твердого тела и механохимии, Новосибирского государственного университета и др. научных учреждений смогут реализовать разработку и внедрение новых типов материалов для литий-ионных батарей с улучшенными характеристиками. Новосибирск и область обладают достаточным кадровым резервом специалистов для высокотехнологичного производства. Кроме того, Новосибирский завод химических концентратов (НЗКХ) может стать ключевым поставщиком основных компонентов лития для производства батарей. Предприятие заинтересовано в размещении производства на своих свободных производственных площадях.

—Почему производство не было размещено на территории НЗХК?

— Место расположения производства пришлось изменить: площадка на НЗХК не совсем соответствовала тем требованиям, которые предъявила Thunder Sky. К тому же оказалось, что на территории парка «Толмачево» завод можно построить быстрее. На территории НЗКХ мы планируем разместить производство катодного материала, а в дальнейшем и других материалов. Также на территории НЗКХ предполагается разместить опытно-промышленную линию, на которой будут испытываться новые типы батарей и материалов перед их запуском в промышленное производство.

—Есть ли уже рынок сбыта вашей продукции в России? Ведете ли вы переговоры с потенциальными клиентами?

—Рынок в России только формируется. ЛИОТЕХ позиционирует себя не как «продавец батарей», а как поставщик решений по внедрению электротранспорта. Мы ведем переговоры с муниципальными органами власти. Есть полное понимание и поддержка в Новосибирске. Ведем переговоры с производителями автобусов и грузового автотранспорта, автотранспортными компаниями. Это все наш будущий рынок сбыта.

—В рамках этого проекта в Новосибирске вы так же создаете Научно-технологический центр. Какие разработки будут вам интересны? Есть ли уже на примете предложения?

— Нам интересны разработки в области литиевых источников тока, которые могут быть быстро коммерциализированы. Предложения к нам уже поступают. Мы готовы финансировать перспективные научные разработки. В России есть много интересных разработок в этой сфере, которые не были востребованы из-за отсутствия спроса. Их скорейшее внедрение — наша задача.



Comments are closed.

Так же в номере