Главная » Экономика » Дорожные ведомства помогут транспортникам изменить федеральные законы

Дорожные ведомства помогут транспортникам изменить федеральные законы

Профессиональное транспортное сообщество приняло решение обратиться с законодательной инициативой в федеральные органы власти в отношении целого ряда злободневных вопросов, волнующих перевозчиков. Встреча представителей министерства транспорта и региональных дорожных служб с профессиональным сообществом перевозчиков состоялась на этой неделе в Сибирском управлении Государственного транспортного надзора. В ней приняли участие руководители крупнейших операторов перевозок, а также представители малого бизнеса транспортной отрасли.

Руководитель Сибирского управления автодорожного надзора Василий Иванько сразу обозначил тему разговора: руководители компаний-перевозчиков были приглашены в ведомство для обсуждения последних изменений в законодательстве. Собравшиеся рассмотрели новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях: об ответственности перевозчиков за нарушения при международных перевозках и о правах контролирующих ведомств арестовывать транспортные средства, в частности, при отсутствии в них навигационных систем. Однако в ходе обсуждения выяснилось, что порядок хранения изъятых транспортных средств еще не определен, материальную ответственность за груз, находящийся в арестованном автомобиле, органы ГИБДД, по словам присутствовавших, взять на себя не готовы, следовательно, правовые основания для процедуры ареста грузовых автомобилей пока остаются под вопросом.

На совещании много говорилось и об убытках транспортных компаний, которые они потерпели во время весеннего сезонного закрытия дорог. Так, на период весенних паводков проезд «тяжелого» транспорта по автотрассам существенно ограничивался, чтобы сохранить качество дорожного полотна. Однако при всей разумности задумки ее воплощение вызывает множество неудобств и сбоев в работе транспортных компаний — перевозчики просили сделать порядок закрытия дорог более прозрачным и ориентированным на интересы отрасли в целом. Так как, к примеру, во время закрытия дорог международные компании продолжают ездить и возить грузы, а локальные игроки, которые осуществляют перевозки внутри РФ, вынуждены стоять и нести убытки.

«Почему вы не согласовываете с дорожниками соседних регионов даты закрытия дорог на период весенней распутицы? — посыпались вопросы к дорожному ведомству. — Почему в этом году кемеровские дороги были закрыты на 20 дней раньше срока? В итоге общая протяженность периода, на который мы были вынуждены приостановить часть бизнеса, составляла до трех месяцев? Разве это законно? Почему разрешения на перевозку, выданные в Новосибирске для всей территории страны, вдруг перестают действовать в других регионах, и там требуют получения новых? Почему решения региональных отделений одного федерального ведомства не согласованы между собой?»

Другим краеугольным камнем, вызвавшим бурную дискуссию, стало большое количество жалоб грузоперевозчиков на штрафы за перегруз транспортных средств. «Мы уже неоднократно обращали внимание органов власти и контролирующих ведомств на несправедливость в ряде случаев наказания грузоперевозчиков за перегруз транспортных средств, — обратился к официальным лицам директор транспортной компании "Лонгран Логистик" Андрей Атланов. — Общепринятая практика заключения договоров на перевозку сейчас такова: отправитель товара сам осуществляет его погрузку со своего склада без непосредственного участия представителя транспортной компании. Согласно договору груз должен быть определенного веса, однако в целях увеличения своей прибыли многие отправители загружают в машину товар большей массы, в итоге на контрольном взвешивании выявляется перегруз, и нам приходится платить штраф. Предъявить регрессный иск отправителю товара не так-то просто, это время, долгие разбирательства и в итоге потеря клиента. Мы предлагаем закрепить ответственность грузоотправителей за перевес законодательно, чтобы ответственность нес тот, кто непосредственно допустил нарушение, а не тот, кто просто пойман на дороге».

В процессе не на шутку разгоревшихся дебатов выяснилось, что закон отчасти позволяет переложить некоторую ответственность на грузоотправителей, однако конкретного механизма пока никем не разработано и не предложено. При этом данный вопрос стоит настолько остро, что уже в той или иной мере коснулся всего транспортного сообщества, количество споров и судебных исков с каждым годом только увеличивается. По мнению присутствовавшего на встрече с перевозчиками замминистра транспорта региона Александра Цепенко, как и в случае с несогласованным перекрытием различных участков федеральных трасс, вопрос ответственности грузоотправителей следует решать путем внесения изменений в соответствующий федеральный закон через Госдуму. Для этого необходимо, чтобы инициативная группа от регионального профессионального сообщества отстаивала эти законодательные изменения при соответствующей поддержке региональной власти.

Чиновники пообещали перевозчикам реальную помощь и по такому «больному» для собравшихся вопросу, как урегулирование большого числа жалоб и судебных разбирательств по фактам нарушений при контрольном взвешивании грузовых автомобилей на региональных трассах страны. На сегодняшний день на въездах, в частности, в Новосибирскую область располагается несколько пунктов весового контроля, по работе которых у перевозчиков имеется целый список претензий. Так, участники совещания пожаловались, что вследствие передачи функций весового контроля частным компаниям (а для этого органами ТУАД проводятся специальные тендеры) последние зачастую заинтересованы в том, чтобы оштрафовать перевозчика, а отнюдь не отстоять интересы государства по сохранению дорог. По словам участников совещания, именно вследствие такого смещения государственного интереса к частному и возникает большое количество споров, когда грузоперевозчику вменяется якобы перегруз транспортного средства, которого на самом деле нет. Именно из-за огромного количества таких вопиющих фактов транспортные компании вынуждены официально обратиться к региональным властям с просьбой проверить правомерность действий компаний, осуществляющих весовой контроль транспортных средств.

«У одного из пунктов весового контроля на въезде в Новосибирск нет даже соответствующей ГОСТу площадки для взвешивания автомобилей. И это на протяжении нескольких лет никого не волнует, пункт продолжает работать. Куда же смотрит власть? — удивился участник встречи, руководитель одной из транспортных компаний. — На этом пункте нами замечены и другие нарушения нормативов, мы подали жалобу, а воз и ныне там»…

Замминистра транспорта Александр Цепенко попросил озвучить фамилии тех индивидуальных предпринимателей, которые, по коллективному мнению транспортников, допускали неоднократные нарушения. Теперь в министерстве с этой проблемой будут разбираться до конца. А в Автодорожном надзоре после такого насыщенного совещания наконец-то начали рассматривать вопрос о сооружении в НСО государственной станции контрольного взвешивания, выписка которой даст возможность любому грузовому автомобилю беспрепятственно передвигаться по всей стране.



Comments are closed.

Так же в номере