Главная » Спецвыпуск » В новый сезон - с новым брэндом

В новый сезон — с новым брэндом

В России пивного культа, такого, например, как в Германии или Чехии, нет. Да наша страна никогда и не ходила в пивных лидерах. Однако этот рынок активно развивается. В 2002 году объем российского рынка пива составил почти 70 млн гл, что почти на 9% выше показателя предыдущего года. Среднедушевое потребление пива в РФ в прошлом году составило 44,6 литра на человека в год против 41 литра в 2001-м.

Из года в год на российском пивном рынке растет активность основных игроков и число марок. В условиях подобного разнообразия вкусы и предпочтения потребителей быстро меняются. Причем, как свидетельствуют факты, в лучшую сторону. Прежде всего как невостребованные уходят с рынка дешевые сорта пива (до 10 рублей за 0,5 л). В 2002 году их доля сократилась до 9,9% по сравнению с 11,5% в 2001-м. Зато пива класса «премиум» стали пить больше — 18,3% против 15,3% в 2001 году. Одним словом, ценовой критерий постепенно перестает быть определяющим для потребителей — предпочтение отдается качеству. Наиболее популярными остаются сорта в среднем ценовом диапазоне (от 10 до 15 рублей) с содержанием алкоголя не более 6%.

На восточно-сибирском рынке продолжает активно развиваться компания «Пикра». Пиво, произведенное на этом заводе, удачно сочетает многовековые русские традиции и передовой опыт европейского пивоварения. Более того, неуклонно растет объем продаж. За первые 4 месяца 2003 года рост составил 28% к уровню прошлого года. За этот период реализовано 245 тыс. гектолитров. Продажи пива в регионах возросли на 36%. В настоящее время пиво компании «Пикра» можно увидеть в продаже от Урала до Хабаровска и Владивостока.

На заводе установлено новейшее технологическое оборудование европейских фирм — лидеров в сфере пивоварения: Sabroe, Filtrox, Huppmann, Krones, Steineker. В компании имеется сертифицированная лаборатория, оснащенная по самым современным стандартам.

Компания «Пикра» одной из первых в Сибирском регионе приступила к созданию собственных пивных брэндов. 10 лет на рынке существует и успешно развивается брэнд «Купеческое», получивший признание профессионалов и любовь потребителей.

«Сибирская легенда» — относительно новая марка на пивном рынке. Она выпущена в 2001 году, после окончания первого этапа широкомасштабной реконструкции производства компании «Пикра». Изначально для розничного потребителя «Сибирскую легенду» выпускали в стеклянных бутылках (0,5 л) и жестяных бочонках (5 л) с удобным краном. На предприятия общественного питания это пиво поставляется в кегах. А с конца декабря прошлого года на прилавках магазинов появилось пиво «Сибирская легенда» в новой современной упаковке — алюминиевой банке 0,5 л. Дело в том, что за период 2000-2002 гг. потребление пива в алюминиевых банках емкостью 0,5 литра выросло с 0,6% до 10%. Так что в будущем «Пикра» планирует установить собственную линию розлива в данную упаковку.

По словам исполнительного директора ОАО «Пикра» Даниила Бримана, выпуск марки «Сибирская легенда» полностью оправдал ожидания. Однако результаты маркетинговых исследований сибирского рынка показали, что указание на регион происхождения в названии пивного брэнда не является дифференцирующим отличием и не влияет на выбор пива. В связи с этим в декабре 2002 года из брэнда «Сибирская легенда» было решено убрать слово «сибирская», поскольку его стали использовать очень многие компании — производители продуктов. Отныне это пиво класса «премиум» называется «Легенда». В новом сезоне 2003 года компания «Пикра» предложила любителям пива сразу 3 сорта пива под маркой «Легенда» — светлое, ультра и экстра.

«Легенда ультра» — легкое светлое пиво (плотность 11%, содержание алкоголя 4%), обладающее чистым хмелевым вкусом и прекрасными освежающими свойствами. «Легенда светлое» (плотность 12%, алкоголь 5%) — классическое пиво, сваренное из отборных сортов солода и хмеля. «Легенда экстра» (плотность 12,5%, алкоголь 5,5%) отличается оригинальным мягким вкусом и тонким, неповторимым ароматом, который придает пиву редкий сорт баварского хмеля.

Прежде чем приступить к выпуску пива, на предприятии тщательно разрабатывали его рецептуру и подбирали ингредиенты. Новинки неоднократно тестировались как потребителями, так и профессиональными дегустаторами.

Выпуск новых сортов пива будет сопровождаться комплексом маркетинговых мероприятий. В мае в Красноярске и региональных сибирских центрах стартует широкомасштабная рекламная кампания, в июне — промоушн-акция, которая даст шанс покупателям выиграть 100 000 призов.

На правах рекламы



Comments are closed.

Так же в номере