Главная » ИТ » Один серый, другой белый...

Один серый, другой белый…

Один серый, другой белый…

При выборе поставщика телеком-услуг клиентов обычно интересуют стандартные вопросы: скорость интернет-соединения, качество связи, уровень обслуживания корпоративных клиентов и т. д. Но есть и другие нюансы, которые при подключении возникают значительно реже, однако могут оказать существенное влияние на работу организации. К ним относится, например, потребность в «белом» статическом IP-адресе. И это вполне объяснимо.

Прежде всего разберемся, в чем разница между «белым» и «серым» IP-адресами, и какой адрес называют динамическим, а какой статическим. «Серые» IP-адреса обычно используются в локальной сети абонента. Потребность в таких адресах обусловлена ограниченным количеством существующих «белых» IP-адресов, таким образом, к одному «белому» IP привязано несколько «серых» адресов. Наличие «белого» статического IP-адреса значительно упрощает работу компании в Интернете, дает возможность настроить удаленный доступ к ресурсам компании, увеличивает безопасность онлайн-платежей — об этом расскажет далее директор филиала «Дом.ru» в Новосибирске Станислав Дариенко. Иными словами, при работе с «серым» IP-адресом у клиента возникают дополнительные сложности, решить которые может только провайдер. Это отнимает время и абонента, и оператора.

Как «серый», так и «белый» IP-адреса могут быть и статическими и динамическими. Динамический адрес меняется с каждым подключением — при выходе в Интернет пользователь должен быть идентифицирован, и для этого ему присваивается случайный адрес. Когда он выходит из сети, этот IP-адрес становится свободным и может быть передан любому другому вновь подключившемуся пользователю. При новом подключении абоненту будет присвоен уже другой IP-адрес. Преимущество статического адреса в том, что он закрепляется за конкретным клиентом и не меняется в течение всего периода работы с предоставившим его провайдером.

О ситуациях, при которых наличие «белого» статического IP-адреса практически жизненно необходимо для работы компании, рассказывает директор филиала «Дом.ru» в Новосибирске Станислав Дариенко: «Банки, оказывающие онлайн-услуги, зачастую требуют от своих крупных клиентов наличие «белого» статического IP-адреса, закрепленного за клиентом в базе банка. Через этот адрес клиент может использовать интернет-сервисы: совершать платежи, переводы и другие операции, авторизовавшись на сайте банка. При выходе с другого IP клиент не сможет совершать операции, что повышает безопасность пользования онлайн-услугами.

Сотрудники различных организаций, связанные с IT-сферой и не только, зачастую сталкиваются с ситуацией, когда им необходим удаленный доступ к рабочему компьютеру. Чтобы сотрудник мог получить такой доступ, у организации должен быть «белый» статический IP. Иначе это будет невозможно».

Некоторые компании предоставляют в аренду статические «белые» IP-адреса за отдельную плату, но «Дом.ru Бизнес» для корпоративных клиентов включил эту услугу в тариф. Таким образом, каждому юридическому лицу при подключении дается «белый» статический IP-адрес.

Стоит отметить, что пул IP-адресов протокола IPv4 уже исчерпан, поэтому операторы готовятся к переходу на протокол IPv6. За каждым крупным провайдером уже закреплен свой список IP-адресов, и практически все они относятся к протоколу IPv4. Соответственно, провайдеры, исчерпавшие собственный лимит IP-адресов и еще не перешедшие на новую версию протокола — IPv6, — пока не могут предоставить новым клиентам эту услугу.

На данный момент еще не все провайдеры готовы корректно работать по протоколу IPv6. Препятствием для перехода на новую версию интернет-протокола часто является неподготовленность пользовательского оборудования. «Дом.ru Бизнес» относится к числу тех операторов, которые уже предоставляют «белые» статические IP-адреса по протоколу IPv6.

«Дом.ru Бизнес» (компания «ЭР-Телеком») — один из ведущих телеком-операторов России, предоставляющий корпоративным клиентам услуги широкополосного доступа (ШПД) в Интернет, Wi-Fi, фиксированной телефонии, видеонаблюдения и кабельного телевидения в составе пакетных предложений. Услуги для физических лиц предоставляются под брендом «Дом.ru». Основные направления деятельности реализуются на базе собственных телекоммуникационных сетей, построенных с нуля и по единым стандартам в каждом городе присутствия по технологии «оптика до здания» и топологии «кольцо». Бесперебойность работы сети — 99,9% — находится на уровне лидеров европейского телеком-рынка. В 56 городах присутствия «Дом.ru Бизнес» обслуживает 52 тысячи точек ШПД и более 14 тысяч точек телефонии, общее количество клиентов — более 50 тысяч юридических лиц. Третий год подряд, начиная с 2011 года, входит в рейтинг агентства Deloitte «500 самых быстрорастущих компаний сектора высоких технологий в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки», где занимает лидирующие места среди компаний России и стран СНГ.

На правах рекламы



Comments are closed.

Так же в номере