Главная » ИТ » Внедрение ERP в холдинге: опыт «Сибцемента»

Внедрение ERP в холдинге: опыт «Сибцемента»

Принятие взвешенных управленческих решений в группе компаний или холдинге требует глубокого анализа и точного понимания ситуации в любой момент времени. Но когда каждое из предприятий ведет собственный учет, «виноградные гроздья» разрозненной отчетности рано или поздно начинают распадаться, приводя руководителя в заблуждение. В этот момент возникает необходимость привести учет и отчетность к единому знаменателю — перейти на единую ИТ-платформу. К такому решению в 2004 году пришли ОАО «ХК «Сибирский цемент». О том, как проходит процесс внедрения КС Online рассказала директор департамента информационных технологий ОАО «ХК «Сибирский цемент» ИРИНА ЖУРАВЛЕВА.

В 2004 году к решению внедрить единую ИТ-платформу пришли руководители ОАО «ХК «Сибирский цемент» — группы компаний, объединяющих цементные активы — как основные, так и вспомогательные — в разных регионах. С этого времени предприятие реализует крупный проект внедрения ERP-систем для управления бизнесом всех активов на единой базе Microsoft Dynamics AX. Проект объединил склад, логистику, производство, бюджетирование, расчет с поставщиками и потребителями, бухгалтерский учет. Внедрение началось с ООО «Топкинский цемент» — флагмана холдинга, затем продолжилось на ООО «Сибцемсервис» (ремонт объектов промышленных активов).

— Несмотря на то что проект еще не завершен, не могли бы вы рассказать о первых результатах перехода на единую платформу?

— Прежде всего она унифицировала формы учета и отчетности, позволив разным предприятиям говорить на одном языке. Только представьте: номенклатура содержит 10 000 наименований деталей, на разных предприятиях одна и та же гайка может иметь разную маркировку. Переход на единую платформу позволил навести порядок: определить аналоговые запчасти, потребность в них, стоимость, наличие на складах разных подразделений. Уже на этом этапе удобство стало очевидным: если деталь есть на соседнем складе — нет необходимости ее закупать. Единая база связала все подразделения — от работы с поставщиками до производства, отгрузки и продажи товара.

Возьмем процесс отгрузки. При въезде на территорию завода водитель получает электронную карту, в базу которой занесены время, марка и номер машины, а также данные о том, какую марку цемента, в рамках какого договора и в каком количестве нужно отгрузить. При отпуске кладовщик активирует карту, получая сразу всю информацию без необходимости вводить ее повторно. Эта информация тут же идет в бухгалтерию, где указанное количество цемента автоматически списывается со склада. Вносятся необходимые отметки в счет-фактуру, финансовая служба автоматически учитывает зачет произведенной оплаты. Примерно так действует система — многократно упрощая и ускоряя документооборот, делая учет абсолютно точным. Но самое главное — переход на единую терминологию, унифицированные формы отчетов, online-учет теперь позволяют руководству самостоятельно анализировать ситуации в любой момент времени и практически по любому критерию.

Читать далее…



Comments are closed.

Так же в номере