Главная » Спецвыпуск » Бизнес должен поделиться опытом с властью

Бизнес должен поделиться опытом с властью

Прямая речь

Лариса ЗЕЛЬКОВА, директор по связям с общественностью холдинговой компании «Интеррос»:

— Важно, чтобы бизнес понимал, что он делает и для кого. Крупные компании сегодня реализуют массу социальных программ, хотя это не стало еще традицией и иногда проводится без экономических обоснований. К сожалению, сегодня общество не всегда понимает, что бизнес обязан делать, а в чем он может принимать участие добровольно.

Главное — все должны понять, что компании в регионах, кроме уплаты налогов и соблюдения законодательства, других обязательств не имеют. Остальное не регулируется законом и является добровольным делом. Бизнес всегда с благодарностью воспримет похвалу в свой адрес по поводу того или иного социального проекта как со стороны общества, так и со стороны власти. Мы же все люди! Нельзя заставлять бизнес вкладывать в социальные программы, это не приведет к эффективному решению проблемы. Компании должны хотеть заниматься благотворительностью, а власть должна вести диалог.

Отрадно, что такие процессы в нашем обществе идут. Когда пять лет назад мы открыли благотворительный фонд, к нам было недоверие. Но сейчас ситуация коренным образом изменилась. Самым ярким примером наших социальных проектов является деятельность компании «Норильский никель». Это уникальный случай. Другой пример — концерн «Силовые машины» в Санкт-Петербурге, в который входит три машиностроительных предприятия. Здесь реализуются программы по лечению работников, по организации детского отдыха. Все эти проекты мы реализуем в разной степени во взаимодействии с властью.

Я думаю, бизнесу и власти делить нечего. Если компания успешно развивается, платит налоги и строит жизненное пространство вокруг себя, то всем комфортно. Неправильно, когда у тебя все хорошо, а вокруг — не очень. Успешная компания желает успеха и другим. Проблема в том, что мы плохо умеем разрабатывать планы и концепции. И региональные власти здесь не исключение. Поэтому бизнес должен проводить в некотором смысле воспитательную политику по отношению к власти. Не нужно просто выделять деньги, надо доказывать, что для их эффективного использования можно сделать. В большинстве случаев местные власти идут на контакт, готовы улучшать свои программы. Мы можем помочь остальным участникам стать более профессиональными.



Comments are closed.

Так же в номере