Главная » ИТ » Опыт компании: сайт «СИБЭКО»

Опыт компании: сайт «СИБЭКО»

В августе этого года ОАО «СИБЭКО» (правопреемник ОАО «Новосибирскэнерго») начало разработку своего нового сайта www.sibeco.su, нацеленного на потребителей услуг и продвижение собственного бренда. ИТ-специалисты компании детально проанализировали веб-рынок региона, после чего большую часть работ решили выполнить сами. Об опыте компании по созданию и внедрению сайта «КС» рассказал начальник управления прикладного программного обеспечения ЗАО «ИТС» (входит в группу компаний ОАО «СИБЭКО») СЕРГЕЙ ВРОНСКИЙ.

— Сергей Владимирович, какие цели и задачи ставил перед вами заказчик при реализации проекта нового сайта?

— Сайт должен был решать две несовместимые задачи: с одной стороны, он должен быть имиджевым, направленным на продвижение бренда, с другой — у сайта было вполне прикладное, потребительское наполнение в части реализации тепловой энергии. Исходя из поставленной задачи рациональным вариантом стало создание двух сайтов: материнского имиджевого сайта и потребительского. При этом нужно было продумать единую навигацию и единое визуальное оформление сайтов, нужно было построить их на современной технологической платформе. Для обоих сайтов было принципиальным наличие современной графики, транслирующей ключевые элементы нового фирменного стиля общества. При этом функциональные характеристики должны были соответствовать требованиям всех категорий пользователей.

Не менее важным было учесть потребности в развитии сайтов компаний, входящих в группу ОАО «СИБЭКО», которые реализовывались в тот момент на разных версиях систем управления контентом (CMS). Фактически нам необходимо было поддерживать сразу несколько CMS, что приводило к высоким издержкам. В итоге мы решили, что должны использовать единую передовую платформу с хорошим функционалом для снижения стоимости услуг сопровождения.

— Какие варианты систем управления контентом вы рассматривали при разработке сайта и на какой конфигурации в итоге остановились?

— В процессе выбора платформы для реализации сайта мы проанализировали множество различных альтернатив. В частности, мы отбирали и оценивали порядка 20 вариантов на PHP, около шести вариантов на JAVA и порядка четырех вариантов на ASP.NET. В итоге нами было принято важное решение: несмотря на свою дешевизну, PHP и JAVA нас не устраивают, в итоге мы остановились на платформе Microsoft.

Причина такого решения очень проста. Во-первых, наша компания изначально работает в русле решений Microsoft, поэтому для нас использование их платформы технологически удобнее. Во-вторых, когда мы ориентируемся на лидера рынка, то получаем самые прогрессивные технологии. Да, это не самый дешевый вариант, но зато в его рамках мы следуем выбранной нами стратегии.

При выборе систем управления контентом мы рассматривали множество разных альтернатив, в том числе «1С-Битрикс», DotNetNuke, Umbraco. В ходе процедуры отбора мы оценивали стоимость самой лицензии, владения (ведь для поддержки разных продуктов необходимы специалисты разной квалификации), инсталляции. Кроме того, нами было рассмотрено большое количество параметров: дружественность интерфейса, наличие или отсутствие поддержки многоязычности, многозадачности, согласований, вид визуального редактора, доступность нужных нам модулей. В результате на основе выбранных нами критериев мы составили рейтинг продуктов.

— Кто в таком случае стал победителем и на каком CMS-решении вы в итоге остановились?

— Лидером стала CMS от компании DotNetNuke, на втором месте оказалась Umbraco, а на третьем — «1С-Битрикс». DotNetNuke нас привлекла тем, что представляет собой качественное многоязычное решение, на котором работают больше 600 тысяч сайтов по всему миру, имеет очень широкий функционал и хорошую техподдержку. Однако когда мы обратились к вендору с запросом о способах приобретения их продукта, мы столкнулись с довольно интересной ситуацией. Нам ответили, что ранее DotNetNuke пыталась работать в России с компанией Softline, но продаж у нее в нашей стране так и не было. По-видимому, российские компании не приобретают этот продукт, а пользуются им бесплатно. Такой вариант был бы вполне возможен для какой-либо другой компании, но нас он не устроил. Мы решили приобрести легальную версию DotNetNuke с полноценной технической поддержкой, поэтому наша компания приобрела корпоративную лицензию. Благодаря техподдержке мы имеем возможность решать вопросы достаточно быстро.

Кроме того, нам важно, чтобы в компании работали собственные программисты по текущему обслуживанию платформы, которые могли бы обеспечивать коммуникации с бизнес-подразделениями в оперативном режиме.

Определившись с платформой, мы занялись дизайном сайта. Тендер на его разработку выиграла Студия Александра Залуцкого, с которой мы уже имели опыт совместной работы именно в части сайтостроения.

— Запущен ли уже сейчас ваш сайт в полном объеме?

— Да, и пока все проходило гладко. Мы запускали сайт в два этапа: первый касался только части необходимых данных, а второй этап уже включал в себя запуск полного объема информации.

Нашу систему управления контентом теперь можно считать продвинутой. Не могу сказать, что прошлая CMS была плохой и не обладала такими возможностями, скорее она реализовывала их иначе. Более того, при создании своей новой системы мы отталкивались от старой, учитывая, что сегодня предлагается на рынке и какими возможностями обладают другие решения. В настоящее время система уже готова и заполнена.

С точки зрения интерфейса мы делим сайт на две части: это корпоративный сайт ОАО «СИБЭКО», а также потребительский сайт. Это важно для компании, так как с 2011 года ее функционал расширился за счет создания нового, теплосбытового подразделения (до 2011 года эти функции выполнялись ОАО «СибирьЭнерго»). Для удобства всех групп пользователей навигация нового сайта позволяет в два клика получить любую исчерпывающую информацию, включая доступ в личный кабинет, где размещена персональная информация о каждом потребителе.

Кроме того, уже в начале декабря у пользователей появится возможность онлайн-оплаты за тепловую энергию и горячую воду без прохождения процедуры регистрации. Дело в том, что раньше для проведения оплаты потребителям нужна была регистрация, при которой клиенту нужно было заполнить анкету, предоставив определенную информацию и получить пароль. Это не всегда удобно в силу больших затрат времени, поэтому мы и сделали так, чтобы клиент мог оплатить отопление и горячую воду, просто зайдя на сайт и указав свой адрес.

— Почему вы приняли решение разрабатывать сайт собственными силами, а к партнеру по веб-разработке обратились только по дизайну сайта?

— Ответ на этот вопрос лежит в экономической плоскости. Если у нашей компании есть определенный объем работ для программиста, мы содержим его в штате — для нас это выгоднее, чем искать разработчиков на стороне. А вот штатного дизайнера нет смысла держать в компании, поэтому и было принято решение о привлечении внешнего подрядчика. Могу сказать, что текущий статус работ нас удовлетворяет, но считать его окончательным я пока не возьмусь — сайт должен жить, а значит, развиваться и видоизменяться. Скорее можно говорить о завершении первого, пускового этапа.

— Удовлетворены ли вы результатами выполненной работы с точки зрения реализации поставленных целей? С какими сложностями сталкивались при разработке и как их преодолевали?

— Особых сложностей у нас не было, потому что весь наш процесс представлял собой вполне ординарную задачу для программистов. Методика работы нам была известна и вполне устоялась, более того, мы специально обучали этому людей. Что касается веб-разработки, мы ожидали возможных сложностей с новым продуктом, но все прошло штатно, в нормальном режиме.

Поэтому можно считать, что поставленные задачи мы выполнили.



Comments are closed.

Так же в номере