Главная » Бизнес » ЕТК осталось полгода

ЕТК осталось полгода

«Енисейтелеком», «Байкалвестком» и ряд других региональных сотовых операторов вскоре уйдут с рынка, объединившись под брендом «Ростелеком». В ЕТК рассчитывают пройти этот процесс без потери клиентской базы. В то же время эксперты отмечают, что компании вряд ли удастся намного увеличить число абонентов, однако красноярский оператор может привлечь немало дополнительных средств за счет оптимизации бизнес-процессов.

Бренды около 20 региональных сотовых операторов, в частности «Енисейтелеком», «Байкалвестком», Utel, «Нижегородская сотовая связь», «Элайн GSM» и других, к середине 2012 года прекратят свое существование. «Ростелеком» начал масштабную программу объединения и ребрендинга подчиненных ей мобильных компаний. Указанные «регионалы» будут теперь представлены не только единой вывеской, но и общим продуктовым рядом, предлагаемыми тарифами.

«Сейчас компания идет по пути объединения не только формального и юридического, но и физического. Мы выравниваем продуктовый ряд, и уже с 1 декабря в 19 регионах сотовые компании будут предлагать единые продукты. Надо понимать, несмотря на то что наши сотовые активы сейчас представлены в 28 регионах, а общая клиентская база составляет 12,6 млн абонентов, до сегодняшнего дня люди не чувствовали, что являются клиентами большой национальной компании», — сообщил вице-президент — коммерческий директор ОАО «Ростелеком» Павел Зайцев.

Размер инвестиций в ребрендинг не называется, однако, как заявил исполнительный директор — директор по управлению и развитию беспроводных активов ОАО «Ростелеком» Владислав Швайбович, планируемые вложения на 2012 год сопоставимы с вложениями других участников рынка, а «сотовый» инвестпортфель компании самый значительный в «Ростелекоме».

«Основными задачами на 2012 год мы считаем увеличение доли рынка и доходности беспроводных активов в регионах присутствия, upgrade существующих gsm-сетей и стартап в новых регионах. Уже в 2012 году планируем развитие технологии 4G, технологии LTE. Тогда же мы отойдем от ко-брендинга и совершим объединение всей группы компаний под бренд «Ростелекома», — отметил Швайбович.

Отметим, что ЕТК, по данным самой компании, в настоящее время имеет около 1 млн абонентов, она занимает долю в 28% регионального рынка. Главный редактор специализированного портала о телекоммуникациях Сибири sibir-ix.ru Артем Щетников считает, что ребрендинг не угрожает серьезным оттоком абонентов, но и вряд ли приведет к существенному росту доли «Ростелекома».

«ЕТК всегда юридически был зависим от федеральных компаний, хотя любил позиционироваться как региональный бренд, абстрагирующийся от «большой тройки». Сейчас же этот имидж ждет существенная корректировка, поскольку фактически «Енисейтелеком» станет частью четвертого федерального игрока. Не думаю, что из-за этого их ждет большой отток клиентов. Смена номера телефона — дело сложное, да и красноярским патриотам идти больше некуда, региональных игроков больше нет. В то же время я сомневаюсь, что «Ростелекому» удастся существенно нарастить долю. Запущенная в поддержку ребрендинга рекламная кампания про «Семью Кнопкиных» лично у меня не вызывают желания ассоциировать себя с этими героями», — отмечает Щетников.

В свою очередь первый заместитель генерального директора — коммерческий директор ЗАО «ЕТК» Ирина Попова отмечает, что компания рассчитывает пройти процесс ребрендинга без потерь клиентской базы.

«Мы анализировали с разных сторон и просчитывали возможность потери клиентов из-за ребрендинга. Именно поэтому было принято решение, что это будет поэтапный процесс. Нужно максимально подложить подушку безопасности для наших абонентов, чтобы они поняли, что ЕТК никуда не уходит с рынка и продолжает обслуживать своих абонентов, выполняет свои обязательства и строит сеть. До середины 2012 года мы будем кобрендом, абоненты будут продолжать видеть ЕТК. Надеемся, что это позволит нам максимально сохранить абонентскую базу», — отмечает Попова.

В то же время Артем Щетников не исключает, что реорганизация может привести к сокращению штатов в Красноярске: «Меня всегда удивляло количество сотрудников в ЕТК. Тот объем работы, который у других операторов выполняли бы 200 человек, у них был распределен на 1 тыс. Если ребрендинг будет подразумевать и оптимизацию бизнес-процессов, то высвободившиеся деньги от сокращения сотрудников можно будет направить на другие цели, например, касающиеся тарифных предложений».



Comments are closed.

Так же в номере