Главная » Бизнес » Дилер дилеру рознь

Дилер дилеру рознь

Красноярская организация автодилеров разделилась — часть членов ассоциации покинула объединение, которое, как им кажется, фактически не защищает их интересы. Однако оставшиеся участники не видят в случившемся катастрофы. Новосибирские коллеги считают, что раскола можно было избежать, если бы красноярцы иначе подошли к формированию организации.

Красноярская ассоциация официальных дилеров иностранных автопроизводителей лишилась примерно трети своих участников. О выходе из организации заявили представители ГК «Крепость» — официального дилера в Красноярске восьми автобрендов: Toyota, Lexus, Audi, Volvo, Ford, Mazda, Land Rover и с недавнего времени Jaguar. Как сообщила исполнительный директор этого объединения Елена Барановская, в настоящее время членами ассоциации остаются пять юридических лиц: ГК «Медведь Холдинг» (дилер Hyundai, Mitsubishi, Volkswagen, Peugeot, BMW, Skoda), ООО «Автограф» (Subaru), АТЦ «СИАЛАВТО» (Renault, Citroen, Kia), ООО «Викинг Моторс» (Opel, Chevrolet), ООО «КИА-центр Красноярск» (Kia).

По словам руководителя одного из экс-участников ассоциации — ГК «Крепость» — Александра Кангуна, дальнейшее пребывание в организации они сочли для себя бессмысленным. «Я был инициатором создания такой ассоциации в Красноярске. Первый тревожный звонок произошел, когда сменилось руководство у местного дилера «Хонды». Новый менеджмент отказался исполнять обязательства, взятые прежним. В соответствии с уставом нам пришлось исключить их из организации. Однако в дальнейшем ситуация на красноярском рынке стала только ухудшаться. Ассоциацией были установлены правила честной конкуренции. Например, запрещено ставить свою рекламу ближе, чем за 500 метров от центров конкурентов, запрещено переманивать персонал и так далее. Однако компании пренебрегали этими правилами. Мы приняли решение выйти: не видим для себя смысла состоять в организации до тех пор, пока игроки рынка не научатся цивилизованной конкуренции», — отметил Кангун. Кроме того, руководитель отметил, что планов по созданию альтернативного объединения автодилеров у «раскольников» нет, поскольку при таком рынке это не принесет никакой пользы.

Елена Барановская не стала комментировать именно эту ситуацию. Однако, по словам управляющего директора «Медведь-Холдинга» Евгения Меркушева, ни о каком расколе в ассоциации речи не идет. «Участие в этой организации добровольное. Никаких расколов в ней не происходило, мало того, принято несколько новых членов. Просто у каждого из автодилеров свое видение ситуации на авторынке и методов работы. У некоторых выбывших участников просто закончился годовой абонемент, и они его не стали продлевать, другие покинули ассоциацию из-за каких-то своих соображений. Точные причины мне неизвестны, и ассоциацию они в известность об этом не ставили. Возможно, дело в усилении конкуренции или каких-то других причинах», — рассказал «КС» господин Меркушев.

Напомним, что ассоциация официальных дилеров иностранных автопроизводителей существует в Красноярске с 2005 года. Эта организация является первой и единственной в регионе. Всего в СФО действует лишь две такие ассоциации (вторая объединяет дилеров Новосибирска).

«Решение о создании такого объединения было принято официальными дилерами автомобилей с целью консолидации общих интересов и организации взаимопомощи, поддержки и защиты при решении на единой основе вопросов координации, развития и организации профессиональной деятельности», — рассказывает Елена Барановская. По ее словам, ассоциация в настоящее время ведет активную деятельность по привлечению новых участников. В частности, игроки рынка могут стать ассоциированными членами организации — к ним относятся компании, торгующие автомобилями, но не являющиеся официальными дилерами. В ассоциации они имеют право совещательного голоса.

«Наши требования к нынешним и будущим членам ассоциации очень просты. Они обязаны соблюдать устав, уважительно относиться друг к другу, вести честный бизнес на автомобильном рынке», — поясняет госпожа Барановская.

В ассоциации, по уверению руководства, регулярно и систематически проводятся собрания юристов и совещания руководителей компаний-участниц этой организации. Обсуждается самый широкий круг вопросов, в частности, упор делается на борьбу с «серыми» дилерами. Ассоциация имеет и опыт взаимодействия с УФАС и милицией. В частности, ей удалось пресечь случаи незаконного использования товарных знаков, которые нарушали права компаний-участниц.

Исполнительный директор «Сибирской ассоциации автомобильных дилеров» (СААД, Новосибирск) Михаил Невмовенко отмечает, что свои плюсы и минусы имеются у обоих объединений автодилеров. «Красноярцы имеют полезный опыт взаимодействия с УФАС для защиты своих прав, и нам есть чему у них поучиться. При этом у нас совсем другой принцип формирования организации. В Новосибирске ее членами являются не только непосредственно автодилеры, но и другие учреждения, в той или иной мере связанные с этой сферой: и автостраховщики, и СМИ, и представители городских властей. Это помогает нам, например, ежегодно в День города устраивать автовыставку на Красном проспекте. В Красноярске такое мероприятие тоже проходит, но там оно имеет ярко выраженный рекламный характер. Ну и кроме того, такая широкая коалиция является гарантией того, что можно рассматривать широкий круг вопросов, связанных с автомобильной тематикой, не опасаясь спровоцировать раскол, как в Красноярске», — отмечает Михаил Невмовенко.



Comments are closed.

Так же в номере