Главная » Спецвыпуск » Автолизинг набирает обороты

Автолизинг набирает обороты

На новосибирском автомобильном рынке наблюдается повышенный спрос на приобретение автомобилей представительского класса и спецтехники по лизинговым схемам. Об этой тенденции корреспонденту «КС» ОКСАНЕ СНИЦАРЬ рассказывает директор «Сибирской лизинговой компании АВТО» НАТАЛЬЯ МАКАРЕНКО.

Фото Михила ПЕРИКОВА

— Наталья Валентиновна, чем, на ваш взгляд, объясняется резкое увеличение в Новосибирске спроса на приобретение автотехники по лизинговым схемам?

— Сегодня в Новосибирске появились компании, которые реально могут предложить покупателю удобные лизинговые схемы для приобретения автомобиля, сервис высокого класса и большой выбор автотехники. До недавнего времени при существующем спросе на подобные услуги не существовало соответствующих современному рынку предложений. «Сибирская лизинговая компания АВТО» одна из первых вышла на новосибирский автомобильный рынок с новыми предложениями для покупателей и дилеров. Возможно, это и вызвало увеличение спроса на приобретение автотехники по лизинговым схемам.

— Каковы объемы заключаемых лизинговых сделок у вашей компании?

— Ежемесячно мы заключаем не менее 40 договоров лизинга автомобилей. Мы предлагаем автомобили как ценовой категории $15-20 тыс. (эконом-класс), так и автомобили представительского класса. Их приобретают чаще всего предприятия для своих менеджеров, а также для управленцев высшего звена. Однако благодаря тесному сотрудничеству с крупными поставщиками от заводов (например, «Сибавторесурс» — официальный дилер КАМАЗ, «Сибавтопром» — официальный дилер «РУСАВТОПРОМ», «СибирьМазСервис» — официальный дилер МАЗ) мы можем предложить лизингополучателям автобусы, грузовые автомобили и спецтехнику — погрузчики, экскаваторы, эвакуаторы. Сегодня наш лизинговый портфель делится так: 22% — спецтехника и грузовые автомобили, 78% — легковые автомобили.

На новосибирском рынке «Сибирская лизинговая компания АВТО» работает уже год, и за это время объем заключаемых сделок ежемесячно только увеличивается. Начинали мы с заключения 8-10 договоров в месяц.

— Чем вы объясняете рост спроса?

— Большинство наших клиентов привлекают не только стоимость услуги, но и быстрота оформления сделок, налаженный механизм работы с поставщиком и широкий спектр услуг. Например, придя в компанию «Автолэнд», которая является нашим генеральным партнером, клиент сможет прямо там оформить лизинговую сделку.

— Какие автомобили сегодня пользуются наибольшим спросом?

— Сегодня наиболее популярны Toyota, Volvo, Peugeot, Mitsubishi. Лидер продаж — Ford Focus. Спрос на него так высок, что завод-производитель не успевает за требованиями клиентов. Поэтому уже сейчас мы заключаем сделки о поставках этих машин на март. Кроме того, с некоторыми из дилеров (например, с компанией «Автолэнд») нами заключены эксклюзивные договоры о совместной деятельности, позволяющие предложить клиенту различные программы. Так, на сегодняшний день действует программа о предоставлении 10-процентной скидки на приобретение автомобиля Volvo по лизинговой схеме. Недавно мы заключили предварительный договор с компанией «Транзит-Сервис», которая выходит на рынок с новой для города маркой — Audi: «Сибирская лизинговая компания АВТО» выступит в Новосибирске генеральным партнером автосалона.

— С какими трудностями сегодня сталкиваются сибирские автолизинговые компании?

— Трудностей в работе с клиентами нет. Основная проблема для всех лизинговых компаний — это оперативное привлечение дешевых ресурсов. На сегодня основным нашим банком-партнером, позволяющим решать наши проблемы, является Сберегательный банк РФ.

— Каковы ваши прогнозы на развитие продаж автомобилей в лизинг?

— Мы ожидаем, что в 2004 году объемы финансирования нами таких сделок будут в несколько раз выше, чем в этом.

Оксана СНИЦАРЬ


Comments are closed.

Так же в номере