Главная » Спецвыпуск » Страховщики ОСАГО готовы к авралу и убыткам

Страховщики ОСАГО готовы к авралу и убыткам

После того как Госдума отложила до января 2004 года рассмотрение закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщики и ГИБДД ожидали аврального спроса на полисы ОСАГО и очередей для прохождения техосмотра. Однако этого не произошло. Пока автовладельцы выжидают, страховщики подсчитывают убытки.

Сегодня лицензиями на право проведения ОСАГО обладают 152 страховые компании России. В Кемеровской области для обязательного страхования АГО создан страховой пул, в который вошли четыре региональные компании (две имеют лицензии на данный вид страхования, четыре работают по лицензиям иногородней страховой компании). После вступления в силу закона об ОСАГО сбор страховой премии по данному виду страхования в целом по области составил 115,8 млн руб.

Генеральный директор ООО «Росгосстрах-Сибирь» Борис Грехов призывает граждан купить полис ОСАГО, иначе с 1 января 2004 года автомобилистов будут штрафовать. Фото Михила ПЕРИКОВА

В Новосибирской области часть местных компаний имеет собственную лицензию на страхование ОСАГО, часть работает по лицензиям. Самым крупным страховщиком ОСАГО является компания «Росгосстрах-Сибирь». По словам генерального директора ООО «Росгосстрах-Сибирь» Бориса Грехова, компания застраховала ответственность каждого второго владельца полиса в Новосибирске.

Госдума России завершила свою работу, так и не рассмотрев во втором чтении поправки к закону об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО). Суть поправок: отложить введение штрафных санкций на полгода до 1 июля 2004 года и уменьшить базовый тариф для обязательного страхования. Так как поправки не вступили в силу, действует прежняя редакция закона. С 1 января 2004 года инспекторы ГИБДД имеет право остановить автомобиль без соответствующего стикера на лобовом стекле, проверить наличие полиса обязательного страхования, а при отсутствии такового, согласно КоАП РФ, наложить штраф в размере от 5 до 8 МРОТ.

Большая часть автовладельцев, надеясь на перенос закона, долгое время занимали выжидающую позицию. По оценкам Российского союза автостраховщиков, количество введенных в заблуждение составляет примерно 15 млн человек. Очевидно, что за оставшийся месяц им необходимо оформить полис ОСАГО.

Сейчас, по предварительным оценкам, в Кузбассе застраховали свою гражданскую ответственность 15-20% автовладельцев. В Новосибирске ситуация лучше. По словам начальника отделения технадзора УГИБДД ГУВД НСО Сергея Кондратова, из свыше 700 тыс. единиц зарегистрированного в области автотранспорта только около 350 тысяч имеют страховой полис. При этом техосмотр за 2003 год прошло 62,9% автотранспорта, состоящего на учете.

Низкая активность автовладельцев по страхованию гражданской ответственности привела к тому, что растут убытки компаний, имеющих в своих портфелях большую долю рисков по ОСАГО. Так, по словам Бориса Грехова, к ноябрю суммы выплат сравнялись с размерами страховой премии. Однако убытки не смущают компанию, и господин Грехов уверен, что если все застрахуют свою ответственность, этот вид из убыточного превратится в прибыльный. Сейчас же компания покрывает убытки по ОСАГО за счет других видов страхования.

Заместитель генерального директора страховой компании «АСОПО» Владимир Кухаренко отметил, что для его компании ОСАГО — не прибыльный вид. Добровольное страхование автогражданской ответственности также приносило убытки, которые в среднем достигали величины 40-50%

Однако в ОСАГО обнаружились и положительные моменты. Милиционеры отмечают, что закон об ОСАГО и необходимость уплаты транспортного налога привели к тому, что граждане стали активно снимать с учета старые автомобили и мотоциклы. Страховщикам ОСАГО, несмотря на свою убыточность, также оказало услугу: у них увеличилась продажа полисов по другим видам страхования. Страховщики связывают это с появлением новых клиентов, которые, если бы не ОСАГО, собрались бы в страховую компанию не скоро. По словам Грехова, клиенты, приходя за полисом ОСАГО, зачастую не только покупают полис ОСАГО, но страхуют свою жизнь, имущество, здоровье.

Ажиотажного спроса на полисы «автогражданки» пока не наблюдается. Однако страховщики его прогнозируют и стремятся быть ближе к массам: «Росгосстрах» открывает дополнительные офисы и планирует организовать пункты страхования в почтовых отделениях, «Росстрах» продает полисы в отделениях Сбербанка, компания «АСОПО» планировала открыть офисы в МРЭО.

Кузбасские страховые компании также готовятся к тому, что будет наплыв посетителей. По их мнению, избежать аврала полностью будет невозможно, ситуацию не сгладит даже то, что сейчас зима и некоторые автовладельцы не пользуются своими автомобилями.

Ольга ЕРЕНКОВА, |Ольга ГУЛИК, Кемерово


Comments are closed.

Так же в номере