Главная » Спецвыпуск » Точка зрения

Точка зрения

Выпускает ли ваш банк кредитные карты?
Насколько широко они используются?

Альберт Андрианов, начальник управления развития бизнеса Банка Москвы:

— Банк Москвы предлагает кредитование в форме овердрафта держателям карт, выпущенных в рамках зарплатных проектов, с 2001 года. В ноябре текущего года Банк Москвы начнет выпуск револьверных кредитных карт для всех своих клиентов с кредитным лимитом до 350 тыс. рублей.

Анатолий Озеров, председатель правления Томскпромстройбанка:

— Чисто кредитные карты банк не выпускает. Однако в ближайшем будущем любой наш клиент, перечисляющий свою заработную плату на картсчет, сможет воспользоваться кредитной линией (овердрафт) в размере до двух месячных заработных плат. В настоящее время кредитные линии открыты для клиентов под поручительство организаций. Доля таких кредитов пока невелика.

Марина Кокоулина, руководитель по управлению розничным бизнесом Новосибирского филиала Альфа-банка:

— Для массового потребителя мы планируем выпуск кредитных карт в будущем году. Пока же банк обслуживает кредитные карты только в рамках договоров по зарплатным проектам.

Вадим Романов, директор управления банковских карт Сибирского банка Сбербанка России:

— Сибирский банк предлагает своим клиентам карты с разрешенным овердрафтом. Пока данные карты выдаются только в рамках зарплатных проектов. Это достаточно новое предложение банка, поэтому доля таких карт относительно невелика. За кредитными картами будущее, но пока это связано с большими рисками для банка, поэтому на сегодняшний день мы ограничиваемся выпуском данных карт только под поручительство предприятий.

Олег Волобуев, заместитель начальника управления розничного бизнеса Новосибирского муниципального банка:

— Кредитные карты банк в настоящее время не эмитирует. Все карты, выпущенные нами на сегодняшний день, являются депозитными с возможностью получить кредит в режиме овердрафта. Эта услуга предоставляется клиентам, имеющим банковскую карту «бюджетного работника».

Какова стратегия развития вашим филиалом
«пластикового» бизнеса в регионе?

Дмитрий Москвин, заместитель начальника отдела по работе с клиентами Новосибирского филиала Ханты-Мансийского банка, к. э. н.:

— Основная цель развития «пластикового» бизнеса — увеличение числа держателей пластиковых карт — как юридических, так и физических лиц, а также развитие эквайринговой сети банка. Рентабельность данного бизнеса безусловна: окупаемость зарплатных проектов для юридических лиц варьируется от 1 года до 3 лет и зависит от ряда факторов: количества участников, числа банкоматов, а для физических лиц — практически моментальная, поскольку комиссия за годовое обслуживание пластиковых карт с них взимается по факту выдачи карты.

Владимир Женов, генеральный директор Новосибирского муниципального банка:

— В рамках развития розничного бизнеса Муниципальный банк делает ставку на банковские карты — это прежде всего зарплатные проекты с предоставлением кредита в форме овердрафта, развитие продаж карт международной платежной системы MasterCard Int. В развитии «пластикового» бизнеса банк осознанно реализует проекты для бюджетной сферы города с минимальной рентабельностью для себя, решая социально значимые задачи и формируя клиентскую базу по целому ряду смежных с «пластиком» услуг.

Анатолий Озеров, председатель правления Томскпромстройбанка:

— Расширение инфраструктуры обслуживания и предоставление новых услуг клиентам — основные стратегические направления развития нашим банком «пластикового» бизнеса в Томске и Томской области. Как правило, близость пунктов обслуживания к предприятию является определяющим фактором при выборе клиентом банка (при прочих равных условиях). Одним из основных направлений стратегии развития «пластикового» бизнеса в нашем банке является внедрение принципиально новых форм услуг, дающих возможность клиенту удаленно работать со своим картсчетом. В настоящее время в рамках пилотного проекта отрабатывается технология мобильных платежей SimMP. По количеству эмитированных карт мы хотели бы достичь отметки в 50 тыс. карт, что приблизительно составляет четвертую часть эмиссии карт в нашем регионе.

Светлана Барановская, директор Новосибирского филиала Банка Москвы:

— Одно из основных направлений «пластикового» бизнеса — реализация зарплатных проектов. Банк предлагает предприятиям очень конкурентный продукт с возможностью установки банкоматов на территории предприятия. Цель реализации проектов — предоставление цивилизованных банковских услуг населению с предложением дополнительных услуг (овердрафт по картам, «БЫСТРОкредит», автокредитование, выдача дисконтных карт «Золотая середина»). Срок окупаемости инвестиций — до четырех лет.

Константин Петухов, управляющий Новосибирским филиалом Газпромбанка:

— Стратегия развития карточного бизнеса направлена на достижение трех основных целей: предложение широкого спектра карточных и сопутствующих им продуктов с целью получения максимальных комиссионных доходов; увеличение дешевой ресурсной базы филиала за счет остатков на карточных счетах; использование карточных технологий для продвижения прочих розничных продуктов, в частности, потребительского кредитования.

Михаил Буевич, заместитель управляющего Сибирским филиалом Славянского банка:

— Развитие филиалом «пластикового» бизнеса в регионе предполагает прежде всего активное привлечение индивидуальных клиентов. В то же время организация зарплатных проектов также входит в сферу интересов Славянского банка. В данный момент и на ближайшую перспективу главная цель развития «пластикового» бизнеса — привлечение ресурсов. При необходимости наработанная клиентская база может быть использована для внедрения программ розничного кредитования. В настоящее время филиал выдает кредитные банковские карты только ограниченному кругу клиентов с высоким уровнем платежеспособности. Рентабельность «пластикового» бизнеса незначительна.



Comments are closed.

Так же в номере