Главная » Спецвыпуск » Прямая речь

Прямая речь

Насколько «пластиковый» бизнес эффективен
с точки зрения привлечения ресурсов?

Анатолий Озеров, председатель правления Томскпромстройбанка:

— «Пластиковый» бизнес очень эффективен как инструмент для привлечения дешевых ресурсов. Сам по себе он настолько многогранен, что в разных банках различные его направления обеспечивают решение наиболее актуальных для данного банка задач и получение доходов от различных операций. Ставка на привлечение пассивов с использованием «карточных» технологий может быть неоправданной, только если недостаточно развита система кредитования. Получение высоких доходов от безналичных расчетов с использованием банковских карт также требует определенного уровня развития инфраструктуры их обслуживания, что связано со значительными вложениями в ее развитие. На настоящем этапе развития «пластикового» бизнеса многие банки ставят своей целью привлечение дешевых пассивов для осуществления любых форм кредитования при условии получения хороших доходов от обслуживания клиентов.

Алена Попова, начальник отдела по работе с физическими лицами банка «Акцепт»:

— «Пластиковый» бизнес очень эффективен с точки зрения привлечения ресурсов, поскольку, начиная получать зарплату через пластиковые карты, клиенты, не имевшие ранее опыта работы с банками, постепенно осознают все его преимущества, знакомятся с другими услугами и становятся в конечном счете постоянными клиентами.

Вадим Романов, директор управления банковских карт Сибирского банка Сбербанка России:

— Развитие банковских карт с точки зрения привлечения ресурсов — весьма перспективное направление. С одной стороны, низкая ставка привлечения, с другой — довольно высокая оседаемость остатков.

Наталья Харитонова, помощник генерального директора Углеметбанка по пластиковым проектам:

— Следует отметить — для того чтобы «карточный» бизнес стал эффективным инструментом для привлечения ресурсов, банк должен произвести серьезные финансовые вложения в создание инфраструктуры по приему карт, чтобы держатели карт нашего банка могли воспользоваться своими деньгами в любой день недели, в любое время суток. Тогда они с удовольствием станут хранить деньги на повседневную жизнь на картсчетах, конечно, при уверенности, что их денежные средства находятся в полной безопасности.

Елена Сотникова, главный специалист отдела розничных услуг филиала ОАО «Внешторгбанк» (Томск):

— Пластиковый бизнес в нашем филиале весьма прибылен с точки зрения привлечения ресурсов. Темп прироста остатков средств на пластиковых картах выше темпа прироста других видов пассивов. Возможно, это связано с развитием технологий и расширением сети обслуживания пластиковых карт. Эффективными оказываются даже зарплатные проекты с бюджетными организациями, по которым через 2-3 месяца после реализации 30-40% средств «оседает в остаток».

Павел Земсков, начальник отдела пластиковых карт и дистанционного обслуживания банка «Сибирское О.В.К.»:

— Очень эффективен. Процент остатков по «карточным» счетам в рамках некоторых зарплатных проектов доходит до 40% от объемов перечисления. Возможность, которую мы предоставили клиентам по открытию вкладов в АТМ, также существенно влияет на увеличение остатков.

Как вы оцениваете перспективы развития эквайринга
в регионах с низким уровнем доходов населения?

Вадим Романов, директор управления банковских карт Сибирского банка Сбербанка России:

— Специфика Сибирского банка такова, что в его регион обслуживания попадают не только крупные города, но и районные центры. Практика показывает, что развитие эквайринга напрямую зависит от объема эмиссии и менталитета населения, а не от уровня его доходов. К примеру, отмечено, что самыми активными пользователями карт являются студенты, а это далеко не самая обеспеченная категория населения.

Альберт Андрианов, начальник управления развития бизнеса Банка Москвы:

— Развитие эквайринга зависит не столько от уровня доходов населения, сколько от количества выпущенных в регионе карт. Поэтому чем больше карт, тем более развита инфраструктура их обслуживания.

Игорь Суриков, начальник отдела розничного бизнеса Новосибирского филиала ТрансКредитБанка:

— Сегодня клиенты с низким уровнем доходов получают все денежные средства через банкомат, в торговую сеть с карточкой не идут. И это при том, что в магазинах зачастую действуют дисконтные программы — продажа товаров по карте со скидкой, независимо от того, какому банку принадлежит платежный терминал. В перспективе дисконтные программы получат более широкое развитие, начиная от совместных скидок за счет банка и магазина и заканчивая предоставлением скидки за счет магазина. Но чтобы магазины поняли преимущество расчетов через карты, необходимо увеличивать поток покупателей с картами, а это уже зависит от самих владельцев «пластика».

Марина Кокоулина, руководитель по управлению розничным бизнесом Новосибирского филиала Альфа-банка:

— На мой взгляд, уровень дохода населения и развитие эквайринга — вещи не связанные. Статистика оборота по «пластику» в торгово-сервисных точках, с которыми работает Альфа-банк, показывает постоянный рост объема операций по картам. Поэтому эквайринг будет продолжать развиваться.

Елена Сотникова, главный специалист отдела розничных услуг филиала ОАО «Внешторгбанк» (Томск):

— Развитие торгового эквайринга эффективно в любых регионах — везде есть слой общества с высокими и средними доходами. На сегодняшний день эти группы населения обеспечивают наибольшее количество операций в эквайринговой сети и приносят существенный доход банкам. Расчеты по пластиковым картам в торговле бесплатны для покупателей. Кроме того, банкомат часто оказывается не «под рукой». При распространении технологий и хорошей рекламе эффективность этого вида бизнеса, безусловно, будет расти.



Comments are closed.

Так же в номере