Главная » Авто » «Мы надеемся, что нам удастся завоевать покупателей, которые сегодня ездят на праворульных автомобилях»

«Мы надеемся, что нам удастся завоевать покупателей, которые сегодня ездят на праворульных автомобилях»

Компания Renault еще несколько лет назад поверила в российский рынок и на глобальном уровне сделала ставку на развитие в нашей стране. Так, помимо активного расширения собственного производства в России, Renault вместе с Nissan приобретает контрольный пакет «АвтоВАЗа», тем самым подтверждая свои амбиции на лидерство на отечественном авторынке. В Сибири же по итогам 2011 года Renault занимает лишь 5-ю строчку в рейтинге продаж. О своих впечатлениях от уровня развития автобизнеса в Новосибирске, о планах Renault по расширению дилерской сети в Сибири и о проблеме дефицита автомобилей корреспонденту «КС» АЛЕКСАНДРУ МЕСАРКИШВИЛИ рассказал коммерческий директор Renault в России и регионе Евразия ФАБРИС КАМБОЛИВ.

— Фабрис, первый ли раз вы в Новосибирске? Какое впечатление произвел город с точки зрения развития автобизнеса?

— Да, я первый раз в Новосибирске. Прежде всего обращает на себя внимание ориентация города на наукоемкие технологии. Я думаю, эта «научность» сделает свое дело, и рынок Новосибирска будет развиваться гораздо более высокими темпами, чем в среднем по России.

— Каковы планы Renault по развитию в Сибирском регионе?

— Для нас важно присутствовать как в столице, так и в регионах России. Сибирь для нас в этом аспекте очень значима, так как у нас действительно большой потенциал развития в регионе, особенно с учетом того, что мы выпускаем качественные автомобили по невысокой цене. Мы надеемся, что нам удастся завоевать покупателей, которые сегодня ездят на подержанных праворульных автомобилях из Японии.

— Не так давно Renault подписал протокол о намерениях с ГК «МАКС Моторс» об открытии второго автосалона в Новосибирске. Собственно, когда в столице Сибири может запуститься второй дилер Renault? Будут ли продажи осуществляться в полноценном или временном салоне? Какие надежды вы возлагаете на нового дилера?

— Дело в том, что в городах с населением более миллиона человек нам важно иметь нескольких партнеров. Это делается не для того, чтобы создать конкуренцию между ними, а для того, чтобы быть географически ближе к нашим клиентам. И как следует из протокола, «МАКС Моторс» действительно начнет в конце лета работать по бренду Renault в Новосибирске. Продажи будут осуществляться во временном решении с одновременным началом строительства полнофункционального дилерского центра. Дата открытия этого центра во многом будет зависеть от сроков согласования и от других рабочих моментов. Но со своей стороны мы рассчитываем запустить салон уже к концу 2013 года.

— В этом году KIA открывает в Новосибирске третьего дилера. Есть ли у вас аналогичные планы в среднесрочной перспективе?

— Наверно, в нашем случае пока рано говорить о третьем салоне, пока еще не открылся второй и едва запустился первый. Нам надо дать дилерам время поработать. Если мы будем видеть, что третий дилер нам необходим, то мы его откроем, но пока об этом речи нет.

— Каковы ваши планы по продажам в Новосибирске с учетом открытия второго салона?

— Согласно политике нашей компании мы не комментируем планы продаж.

— В прошлом году ваш дилер в Омске сменил собственника, и вместо компании «Рено-Омск» им теперь является ГК «Евразия Моторс» известного омского бизнесмена Ильи Фридмана. Довольны ли вы первыми месяцами работы нового дилера? Планируете ли открывать в городе второй салон?

— Да, действительно, по ряду причин мы сменили партнера в Омске. Мы очень довольны тем, как работает наш новый партнер в лице «Евразия Моторс». Второго дилера в Омске мы пока назначать не планируем.

— Учитывая, что Renault выпускает достаточно бюджетные модели, есть ли у вас намерения открывать салоны в малых городах Сибири, принимая во внимание, что все крупные уже покрыты дилерской сетью?

— Конечно, основной задачей Renault является присутствие в крупных городах, так как в них еще есть потенциал роста. Что касается Сибири, то наша стратегия предусматривает открытие салонов в городах с меньшим количеством жителей. При этом такие центры будут открывать наши существующие партнеры, то есть мы будем опираться на существующую дилерскую сеть. Это выгодно и нам, и нашим партнерам.

— В отличие от других сибирских городов Renault в Иркутске находится только на 8-м месте по продажам среди автопроизводителей, в то время как в целом по Сибири марка располагается существенно выше. С чем, на ваш взгляд, может быть связана такая ситуация?

— Иркутск исторически был городом, где европейские бренды были представлены весьма посредственно. Покупатели Восточной Сибири сильно ориентированы на азиатских производителей. Естественно, мы рассчитываем на укрепление своих позиций в регионе, прежде всего за счет замены устаревающих праворульных подержанных автомобилей на новые европейские. Если говорить про нашего дилера в Иркутске, то он работает весьма удовлетворительно, поэтому мы думаем, что ситуация будет меняться к лучшему.

— Как вообще вы оцениваете итоги I квартала 2012 года для Renault в России? Удалось ли вам достичь желаемых результатов? Какие планы вы ставите перед собой на 2012 год?

— Наверно, на текущий момент имеет смысл говорить об итогах четырех месяцев. Конечно, мы довольны ими, так как мы продали в России более 57 тысяч автомобилей. Темпы роста продаж Renault в России превышают средние показатели по рынку в целом. И мы очень довольны тем, что заняли 1-е место по продажам среди иностранных производителей. Но главным нашим источником удовлетворения являются запуск Duster и высокие результаты, продемонстрированные этой моделью.

— Есть ли сейчас у Renault проблема дефицита автомобилей и хватает ли квот на популярные модели региональным дилерам?

— Тут необходимо понимать, отчего появляются такие сроки ожидания? Во-первых, потому что наши модели пользуются успехом, например, Duster. Во-вторых, это обусловлено возможностями нашего производства и теми задачами, которые мы ставим перед ним. На мой взгляд, лучше производить хорошие и качественные автомобили, чем просто банально выпускать большое количество машин. Поэтому пусть наши клиенты не расстраиваются, мы ведем активные работы по увеличению производительности нашего российского завода.



Comments are closed.

Так же в номере