Главная » Бизнес » Томас Франк: «Мне нравится работать с компаниями, которые хотят развиваться, и при этом им действительно есть куда расти»

Томас Франк: «Мне нравится работать с компаниями, которые хотят развиваться, и при этом им действительно есть куда расти»

На прошлой неделе в Новосибирск приезжал известный европейский дизайнер Томас Франк. Господин Франк раньше сотрудничал с такими мировыми брендами, как Peter Kaiser, Ara, Dockers, а сегодня создает коллекции для сети обувных магазинов «Вестфалика», которая входит в группу компаний «Обувь России». Нравится ли западному дизайнеру сотрудничество с российской компанией и как сильно сибирская мода отличается от европейской, у ТОМАСА ФРАНКА узнала ВИКТОРИЯ АНТОНОВА.

— Добрый день, Томас. Насколько мне известно, вы человек с более чем 20-летним дизайнерским стажем. Могли бы вы рассказать подробнее о своем сотрудничестве с мировыми брендами обуви?

— Да, действительно, я работал за эти годы со многими брендами. Но практически каждый раз мой функционал отличался, потому что мне хотелось многое попробовать. Когда я пришел на фабрику Peter Kaiser, то мне хотелось вникнуть во все этапы производства, я изучал все стадии создания обуви «с нуля». Тогда я только начинал свою карьеру, и мне было важно узнать, как делают обувь. В компании Ara я работал помощником шеф-дизайнера, рисовал эскизы обуви и делал из бумаги образцы разработанных моделей. Когда я сотрудничал с маркой Dockers, то вначале работал в отделе продаж. Позднее я стал отвечать за развитие бренда, формирование коллекции, кроме того, в мой функционал входил и контроль качества производимого товара. Наиболее ценным для меня оказался как раз опыт в Dockers, где я проработал 11 лет.

— А где вы учились дизайну?

— Дизайну я учился в Высшей профессиональной школе обувного дизайна в Пирманзесе в Германии. Это известная школа, в которой получают образование все немецкие дизайнеры обуви. Кроме того, должен отметить, что я живу в Пирманзесе, этот город — столица обувной промышленности Германии. Сейчас там находится известный исследовательский институт обувной индустрии. Поэтому в такой обстановке все предполагает к созданию обуви.

— Что для вас в первую очередь означает сотрудничество с брендом «Вестфалика»?

— Это мой первый опыт сотрудничества с компанией из России. Мне нравится работать с компаниями, которые хотят развиваться, и при этом им действительно есть куда расти. Я помогаю брендам улучшать их продукцию, строить систему создания новых коллекций. Мне не очень интересно сотрудничать с компаниями, в которых все технологии уже отработаны, система построена. А в случае с «Вестфаликой» наши интересы совпадают: компания стремится добиться того, чтобы ее коллекции по уровню и качеству соответствовали мировым стандартам, и я участвую в этой работе.

— Вы живете в Германии, создаете коллекцию, которую будут носить в России… В связи с этим интересно узнать, насколько сильно отличается обувь, которую носят в Германии, от той, что носят у нас?

— В Германии многие носят комфортную обувь, но в то же время она должна быть модной, и очень важно, чтобы она была мягкой. Сейчас в Европе повсеместно наблюдается тенденция к комфорту. Это, кстати, прослеживается и в одежде. Одежда становится все более удобной, в тех же джинсах люди ходят и в театр, и на свадьбу. Лет 10 назад это было невозможно представить. К слову, стремление к комфорту пришло к нам из США. В России эта тенденция еще не столь сильна — здесь женщины предпочитают высокие каблуки, и иногда в ущерб комфорту.

— Раз уж мы заговорили про Европу, то как обстоят дела в Италии — мировой столице моды?

— В Италии люди действительно в большей степени помешаны на моде. Есть ряд компаний, которые диктуют людям, что и как нужно носить. К примеру, если D&G или Prada сказали, что в моде острые носы и умопомрачительно высокие каблуки, все будут следовать этому правилу весь сезон. Но тенденция стремления к комфорту начинает превалировать и в этой стране. К примеру, когда 15 лет назад все ходили на деловые встречи в костюмах и галстуках, это было нормально, сейчас, если в Италии или Германии ты придешь на встречу с партнером в костюме, тебя зачастую неправильно поймут. Речь не идет, конечно, о банкирах и финансистах, которые традиционно очень серьезные люди.

— Да, но в России у нас до сих пор есть это правило — одеваться в официальном стиле на деловые приемы и встречи.

— Как бы то ни было, и до вас эта тенденция через какое-то время дойдет, вот увидите. Через несколько лет и в Сибири на деловые встречи ходить в костюмах будет не всегда уместно.

— Вы замечаете, как с годами меняется значение обуви для потребителя?

— С годами значение обуви становится все более важным. Если ты одет очень модно, но на тебе плохая обувь, то весь образ меркнет. И наоборот, если ты одет скромно, но на тебе классные стильные туфли, то ты выглядишь отлично. Роль обуви с годами растет, это точно. Хорошая обувь — показатель хорошего вкуса. Это верно как для мужчин, так и для женщин.

— Как вы создаете новую коллекцию? Каковы этапы этого процесса?

— Все достаточно традиционно. Я посещаю выставки, смотрю модные журналы, хожу по магазинам, общаюсь с покупателями, беседую с закупщиками, другими словами — собираю информацию. После этого я анализирую, какие модели были самыми продаваемыми в прошлом сезоне. Эта обувь с некоторыми обновлениями переходит и в новую коллекцию. А к ней я добавляю и совсем новые модели. Таким образом, получается некий микс из успешного продукта прошлого сезона и новинок этого. В случае с «Вестфаликой» происходит то же самое — мы отталкиваемся от опыта прошлых коллекций. Это миф, что дизайнер творит как художник — садится за стол и начинает рисовать коллекцию, придумывая ее «с нуля». Вся работа основана на реальном опыте продаж коллекций в магазинах и на том, что востребовано покупателем.

— А уличную моду вы отслеживаете?

— Да, конечно, это тоже один из источников информации для дизайнера. Уличная мода играет сегодня огромную роль, раньше такого сильного влияния улицы даже на высокую моду подиумов не было. Лично мне интересно в уличной обуви обращать внимание на яркие авангардные модели. Должен также отметить, что уличная мода объединяет все и впитывает веяния разных культур и традиций, поэтому сегодня развивается достаточно активно.

— Создавая коллекцию, вы говорите, что посещаете выставки, смотрите журналы, изучаете уличную моду. А бывает, что вас может вдохновить, к примеру, природа или какие-то красивые картинки, фильмы и тому подобное?

— В этом плане вдохновение можно черпать в других странах, там, где есть другая культура. Кроме того, есть культовые фильмы, которые также влияют на моду. Например, после «Пиратов Карибского моря» изображение скелета стало модным элементом одежды и аксессуаров. Интересные вещи получаются там, где сливается европейская и азиатская культуры, — получается достаточно оригинальное смешение, посмотрите, например, на то, что происходит в дизайне мебели.

Часто дизайнеров вдохновляют тренды прошлых лет, вы наверняка об этом знаете. Старые тренды возвращаются, но при этом они видоизменяются. К примеру, если сейчас в моду вошла платформа, это не значит, что обувь на платформе, которая была модной 30 лет назад, будет актуальна и сейчас. Это уже другая обувь, другие цвета, фурнитура, однако ключевая идея та же — использовать платформу.

Также распространен такой прием: использовать элементы дизайна одних товаров в дизайне других. Например, мы смотрим на интересную деталь на обуви и думаем, как бы это смотрелось на сумке, или наоборот.

— Томас, понравился ли вам Новосибирск? Какие места планируете посетить, куда сходить?

— Я здесь второй раз, и этот город мне действительно понравился. Люди здесь очень дружелюбные. Ходил в оперный театр на вечер балета. Меня особенно впечатлила постановка балета «Кармен» в современной интерпретации. Был в Музее тропических бабочек. Кроме того, в память о России и Сибири планирую увезти домой русскую матрешку.



Comments are closed.

Так же в номере