Главная » ks-Экономика » Схематическое представление

Схематическое представление

Схематическое представление

Схема теплоснабжения Красноярска направлена на рассмотрение в Минэнерго РФ, хотя на публичных слушаниях большинство участников проголосовало против. Документ вызывает претензии социального и экологического характера. Кроме того, оппоненты уверены, что он составлен в интересах СГК и несет угрозу монополизации рынка.

Глава Красноярска Эдхам Акбулатов подписал постановление о направлении схемы теплоснабжения города до 2033 года на утверждение в Министерство энергетики РФ.

Решение принято с учетом публичных слушаний, которые прошли 18 мая. Отметим, согласно результатам этого мероприятия было принято предложение о возможности оставить малые угольные котельные в системе теплоснабжения города, однако для этого их руководство должно до 1 января 2016 года предоставить инвестиционные программы по снижению стоимости тепла и нагрузки на окружающую среду. Причем эти затраты не могут закладываться в тариф. При закрытии же этих котельных городская администрация взяла обязательство принять все меры по защите интересов их работников.

Схема теплоснабжения стала логическим продолжением принятого в марте нынешнего года. Документ был разработан Всероссийским теплотехническим институтом (ВТИ). Он предусматривает, в частности, закрытие более 20 неэффективных угольных котельных в городе до 2023 года. Их энергия должна быть компенсирована за счет трех красноярских ТЭЦ, контролируемых СГК. Предполагается, что это позволит снизить количество выбросов на 2 тыс. тонн в год.

Данная тема вызвала большой резонанс — на указанных общественных слушаниях голоса сторонников и противников схемы разделились практически поровну, причем перевес в 50 голосов оказался на стороне последних.

Красноярский эколог, лидер движения «Зеленая лига» Артем Карданец уверен, что документ был подготовлен в интересах СГК и направлен на борьбу с ее конкурентами.

«По закону все сделано правильно, но наивно думать, что компания стала бы вкладывать деньги в интересах развития конкуренции. По факту мы видим, что будут закрываться довольно успешные котельные, а их потребители передаваться на ТЭЦ. Но у этих объектов нет возможностей покрыть такие потребности, поэтому планируется строить там новые мощности. О каких сокращениях выбросов тут можно говорить? Зачем выбрасывать на улицу около 1,5 тыс. человек, работающих сейчас в альтернативных котельных? — вопрошает Артем Карданец. — Кроме того, много говорится о снижении выбросов, но такие мероприятия предусмотрены в схеме только до 2019 года. Кстати, на слушаниях против представленного проекта высказались не только жители, о недостатках предложенной редакции говорили представители природоохранной прокуратуры и Ростехнадзора. А мы бы хотели еще услышать мнение антимонопольной службы».

Карданец добавил, что активисты предлагали внести в документ поправки, предусматривающие газификацию города, что значительно улучшило бы экологическую ситуацию в городе, «однако понятно, что ее не приняли, потому что она совершенно не в интересах заказчиков».

Депутат городского Совета Красноярска Константин Сенченко называет документ сомнительным с точки зрения интересов города. «Фактически мы провоцируем монополизацию рынка, а по опыту, какими бы целями этот процесс не оправдывался, по факту это всегда ведет к росту издержек и стоимости услуг. Парадоксальная ситуация — мы закрываем, например, котельную КрАМЗа, самую чистую и качественную, по мнению экспертов, чтобы переложить ее функции на ТЭЦ, находящуюся гораздо дольше от этого микрорайона. В итоге увеличивается транпортное плечо, что, безусловно, создаст дополнительную финансовую нагрузку на потребителей и, вероятно, на бюджет. Возможно, за документом стоят большие интересы, если он был пролоббирован, даже несмотря на позицию красноярцев на общественных слушаниях», — полагает парламентарий.



Comments are closed.

Так же в номере