Главная » Стиль жизни » 70-й сезон оперного — открытый финал

70-й сезон оперного — открытый финал

70-й сезон оперного — открытый финал

Финальная точка юбилейного, 70-го сезона Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, несмотря ни на что, получилась яркой. Любимый зрителями и значимый в истории нашего театра балет «Спартак» с участием столичных звезд Ивана Васильева и Марии Виноградовой собрал полный зал.

Юбилейный театральный сезон закончился гораздо раньше, чем ожидалось — новый директор НГАТОиБ Владимир Кехман по ряду причин, среди которых значится и планируемая реконструкция, сократил афишу на месяц. Впрочем, у каждого отдельного события есть своя история. Сибирский фестиваль балета не стали проводить, так как театр уже отметился масштабным юбилейным фестивалем оперного и балетного искусства. Новое многообещающее начинание, фестиваль консерваторских спектаклей «Будущее театральной России», перенесли на следующий сезон. В связи с тем, что не был продлен контракт с главным дирижером Айнарсом Рубикисом, из афиши исчезли названия его авторских проектов, например, «Месса» Бернстайна. История с «Тангейзером» известна всем. Однако детальный разговор об итогах и планах еще впереди.

Итоговый спектакль сезона — легендарный «Спартак» Арама Хачатуряна, премьера которого на новосибирской сцене состоялась еще в 1977 году. Тогда постановка была осуществлена под непосредственным руководством Юрия Григоровича, который также ставил в Новосибирске свои балеты «Каменный цветок», «Легенда о любви» и «Лебединое озеро». «Спартак» всегда оставался одним из ключевых названий в балетном репертуаре НГАТОиБ, и в 2011 году постановка была возобновлена.

Вечером 22 мая «Спартак» с Иваном Васильевым и Марией Виноградовой в ведущих партиях прошел с аншлагом. Он стал завершающим событием фестиваля, посвященного 70-летию театра и Победы. «Я приезжаю в Новосибирск с 2007 года, и каждый раз мои визиты были связаны с потрясающим спектаклем «Спартак», с колоссальными эмоциями, потому что труппа здесь приятная и работать всегда одно удовольствие. Зритель всегда принимает очень тепло, я бы сказал, по-домашнему, поэтому каждый раз, когда еду в Новосибирск, мне говорят не «с приездом», а «с возвращением». Роль Спартака я танцую очень давно и очень много, танцевать эту партию никогда не устаю, несмотря на то что это глубочайшая роль и очень тяжелый спектакль. На данном этапе моей карьеры я начал пробовать себя как хореограф и ставлю свои бессюжетные балеты, которые с удовольствием хотел бы показать на этой сцене», — рассказал солист Михайловского театра Иван Васильев, недавно получивший звание заслуженного артиста России. Новосибирские балетоманы видели его не только в «Спартаке», но и как участника Сибирских фестивалей балета, проекта «Короли танца», солиста в спектаклях «Дон Кихот» и «Баядерка». Каждое появление на сцене этого артиста, славящегося летящим прыжком и незаурядным обаянием, становится истинным удовольствием. Так было и на этот раз, особенно эффектным стал финалбалета.

В партии Фригии впервые на новосибирской сцене танцевала Мария Виноградова — молодая солистка Большого театра, а заодно невеста Ивана Васильева. Непосредственно перед спектаклем она рассказала, что эта партия стала для нее одной из любимых и значимых для карьеры, а выступление в новосибирской версии спектакля потребовало дополнительных усилий — в нашей постановке первое действие значительно длиннее, балерине пришлось буквально с колес разучивать монолог Фригии. «Мы приезжали с Иваном Васильевым вместе в Новосибирск в прошлом сезоне, когда он танцевал «Баядерку». Я смотрела спектакль из зала, была под большим впечатлением от театра, от его масштабов, от того, как работает труппа — замечательный коллектив. И я даже тогда подумала, как бы я мечтала здесь танцевать. Партия Фригии — вторая сольная партия в моем репертуаре, которую я подготовила с моим педагогом Ниной Семизоровой», — рассказала балерина. «Роль Фригии стала большой удачей артистки. Бесконечные линии рук и ног балерины, безразмерный шаг обретают не только впечатляющую широту движений, но и предельную их выразительность, прежде всего потому, что одухотворены эмоциональностью», — писал о дебюте Марии Виноградовой в партии Фригии журнал «Балет». Вслед за московскими балетоманами оценить работу Марии Виноградовой в этой роли смогли и новосибирские зрители, не оставшиеся равнодушными к красоте и обаянию артистки, ее умению передать тончайшие оттенки чувств, чистоте рисунка и лиричности исполнения.

В образе Красса на сцену вышел Михаил Лифенцев — он был как всегда корректен и техничен. В роли коварной и честолюбивой Эгины выступила наша любимая Анна Одинцова, удостоенная в этом году звания заслуженной артистки России. На наш взгляд, этой прекрасной паре не хватило только одного — заложенного в драматургии балета обаяния порока. За дирижерским пультом в этот вечер был Петр Белякин — кстати, именно он был музыкальным руководителем возобновления спектакля в репертуаре театра в 2011 году.

Остается надеяться, что скоро новосибирский театр оперы и балета официально подведет итоги прошедшего сезона и огласит планы на новый театральный год. Однако уже сегодня известно, что празднование юбилея театра продолжается и в новом 71-м сезоне под девизом «70 лет величия и побед!». Хотелось бы, чтобы это относилось не только к прошлому, но и к будущему любимого театра.



Comments are closed.

Так же в номере