Главная » Спецвыпуск » "Омсквинпром": путь лидера

«Омсквинпром»: путь лидера

Не так давно на рынок алкогольной продукции Западно-Сибирского региона стремительно вышел новый брэнд — «Пять озер», в считанные месяцы занявший лидирующие позиции во многих регионах России. Несмотря на растущую известность марки, все это время предприятие-производитель оставалось для многих «темной лошадкой». Корреспондент «КС» НАТАЛЬЯ ИСТОМИНА встретилась с генеральным директором одного из крупнейших производителей алкогольной продукции Западной Сибири — корпорации «Омсквинпром» АНДРЕЕМ СТРЕЛЬЦОМ.

— Андрей Васильевич, как начиналась деятельность предприятия, занявшего сегодня лидирующие позиции на рынке алкогольной продукции Сибири?

— Корпорация «Омсквинпром» была основана в 1993 году, то есть более одиннадцати лет назад. Начинали, можно сказать, с нуля: оснастили цеха новым оборудованием, привлекли профессиональные кадры, способные внедрить современные научные исследования и мировой маркетинговый опыт. В результате был налажен выпуск продукции, отвечающей основному требованию потребителя, оптимальному соотношению «цена-качество» на каждом уровне — от классики до сегмента «премиум». Коммерческий успех продукции многократно подтвержден наградами престижных дегустационных конкурсов, последняя из которых — Национальная премия за качество «Пяти озер».

— В чем секрет компании, ставшей лидером?

— Секретов особых нет; все, что мы делаем, давно известно. Прежде всего — планирование: пятилетнее, годовое и квартальное. Создана рабочая группа стратегического планирования, состоящая из представителей разных подразделений компании: маркетологов, экономистов и производственников. Планирование касается действий каждого сотрудника, и достижение главной цели есть не что иное, как суммарный результат выполнения плана на каждом уровне — от рабочего до генерального директора. При подобном подходе на первое место выходит профессионализм сотрудников, и на сегодняшний день у нас создан коллектив высококлассных специалистов-единомышленников, идущих к общей цели. Мы одними из первых пришли к осознанию того, что главная ценность компании — ее люди, интеллектуальное богатство. В корпорации «Омсквинпром» работают молодые целеустремленные профессионалы, средний возраст которых — 30 лет. Многие имеют не только одно-два высших образования, но и научные степени.

— Как удается сохранить «золотой» кадровый фонд при современной тактике конкурентов «переманивания» специалистов?

— Лучшим показателем ценности наших сотрудников, действительно, является стремление других крупных компаний их заполучить: ведущие специалисты регулярно получают предложения работодателей. Как удержать? У сотрудников корпорации «Омсквинпром» высокий уровень лояльности к своей компании, поддерживаемый развитой системой мотивации и активно действующей социальной программой. Так, помимо одного из самых высоких уровней зарплат в регионе, мы предоставляем своим специалистам реальную перспективу карьерного роста. Лучшие зачисляются в Кадровый резерв корпорации, для них разрабатываются индивидуальные программы профессионального развития. Возникающие вакансии на руководящие должности закрываются, как правило, нашими резервистами. Мы высоко ценим своих сотрудников, а они, в свою очередь, ценят возможность работать именно в корпорации «Омсквинпром», чтобы вместе с ней добиваться очередных высот.

— Одной из высот, вероятно, является успех «Пяти озер». Расскажите, в чем изюминка этой торговой марки, выведшая ее на уровень известного брэнда?

— Существование марки связано с реальными озерами, расположенными в глухой тайге на территории Омской области, которые славятся особым составом воды, содержащей большое количество серебра. Но своей легендарностью озера обязаны не только данному факту: об этих заповедных местах веками слагались предания, их всегда окружал некий мистический ореол, а воду этих озер издавна называли «живой водою». Так и наши «Пять озер», помимо таких объективных причин успеха, как использование умягченной воды с уникальным комплексом микроэлементов, высокое качество конечного продукта и сама концепция марки, отличаются почти мистической способностью — способностью к коммерческому успеху. К примеру, в Екатеринбурге новинка «Пять озер» в рекордно короткие сроки без рекламы начала пользоваться высоким спросом, а с началом рекламной кампании быстро вышла в лидеры продаж, обогнав федеральные брэнды. Вот этим «Пять озер» действительно отличаются от других марок.

— Как вы оцениваете сегодняшний уровень развития регионального оптового рынка?

— Безусловно, высоко. На каждом региональном рынке работают действительно профессионалы. Это и новосибирская «Септима», и красноярские «Енисей» и «Троя», и екатеринбургские «Инвина» и «Омега». Их отличает грамотный маркетинговый подход, очень сильная сбытовая структура и четко выстроенные технологии продаж. С некоторыми крупнейшими компаниями нас уже связывают деловые соглашения, и, должен отметить, всегда приятно иметь дело с профессионалами. Грамотно построенный бизнес умеет считать не только деньги, но и время — свое и своего партнера.

— Время, действительно, ресурс стратегический. Зачем крупному бизнесмену тратить его еще и на депутатские хлопоты?

— «Омсквинпром» существует более десяти лет и с самого своего основания активно принимал участие в социальных программах. У нас одиннадцать подшефных школ, которым уже много лет мы оказываем реальную помощь. Избрание в депутаты городского Совета позволило делать это еще эффективнее.

— А как складываются отношения компании с региональными властями?

— Нормально. Хороший импульс для развития дал принятый Законодательным собранием Омской области закон о поддержке инвестиционных проектов. Да и сейчас в области многое делается для развития предпринимательства. Возможно, поэтому продукция многих омских предприятий известна далеко за пределами области.

— Ваша формула успеха?

— Четко определить цели предприятия и не мешать коллективу их достигать.

На правах рекламы

Наталья ИСТОМИНА


Comments are closed.

Так же в номере