Главная » Макроэкономика » Рост экспорта спасет от кризиса перепроизводства

Рост экспорта спасет от кризиса перепроизводства

Рекордные урожаи последних двух лет заставили сельхозпроизводителей искать новые экспортные рынки для реализации излишков зерна. В прошлом году администрация Новосибирской области первой из сибирских регионов вышла на зерновые рынки Юго-Восточной Азии.

Объемы импорта зерна странами Юго-Восточной Азии и их относительная географическая близость к Сибири позволяют считать эти государства наиболее перспективными направлениями сбыта сибирской пшеницы. Например, Китай ежегодно ввозит порядка 15-20 млн тонн пшеницы. В то же время Вьетнам, Япония, Корея до сих пор закупают основную массу зерна в Австралии.

По словам начальника отдела управления растениеводства обладминистрации Михаила Наумова, Новосибирская область первой из сибирских регионов начала продавать зерно на экспорт. В декабре прошлого года через Новосибирскую продовольственную корпорацию (НПК) были проданы первые 10 тыс. тонн зерна, причем по ценам выше среднероссийских. Как сообщил руководитель НПК Александр Морозов, к настоящему времени продано уже 35 тыс. тонн пшеницы, в дальнейшем планируется каждый месяц поставлять по 10 тыс.

Экспорт зерна сельхозпроизводители рассматривают как один из самых эффективных механизмов регулирования цен на зерновом рынке. «На сегодня только экспорт может поднять стоимость зерна на внутреннем рынке, — считает директор ОАО «Баганская мельница» Анатолий Гвоздев. — И в отличие от продаваемых энергоносителей это восполнимые ресурсы. Тем более что на мировом рынке зерно 4-го класса, которое в России не пользуется большим спросом, считается продовольственным, и цена на него составляет порядка $120 при себестоимости $45».

По оценкам экспертов, сибирские сельхозпроизводители смогут продавать за рубеж треть от произведенного зерна. Все оно будет востребовано. Так, вьетнамская внешнеторговая корпорация «Массан груп» выражает готовность закупать на Алтае до 1 млн тонн пшеницы ежегодно. В надежде на рост экспортной торговли со странами АТР аграрные бизнес-структуры планируют профинансировать строительство во Владивостоке зернового терминала. Приблизительная стоимость проекта — 300 млн рублей.

Елена ФАЛАМЕЕВА


Comments are closed.

Так же в номере