Главная » Спецвыпуск » "Найти взаимопонимание с заказчиком"

«Найти взаимопонимание с заказчиком»

Красноярский дворец оборудования (КДО), основанный в 1999 году, всего за пять лет прошел путь от небольшой торговой организации до мощного многопрофильного предприятия, пользующегося репутацией надежного делового партнера. О путях становления и развития компании и красноярском рынке оборудования генеральный директор КДО АНТОН РОТАНОВ рассказывает корреспонденту «КС» АНЖЕЛИКЕ ЮГРИНОЙ.

Подразделения КДО выполняют полный комплекс работ по подбору, проектированию и установке оборудования для предприятий общественного питания, химчисток и прачечных, производителей и переработчиков продуктов питания, супермаркетов, систем вентиляции и кондиционирования, а также оказывают услуги по ремонту и сервисному обслуживанию установленных систем. Клиентами КДО были Электрохимзавод в Зеленогорске, научно-производственное объединение «Прикладная механика», горно-химический комбинат в Железногорске, Красноярская ГЭС, «Красэнерго» с филиалами, завод цветных металлов в Красноярске, авиакомпания «КрасЭйр», пищевой комплекс Красноярской железной дороги. Также проведено комплексное оснащение ресторана «Троя», развлекательного комплекса «Луч», ночного клуба «Че Гевара», супермаркетов «Красный Яр», «Орлан», «Десяточка», «Континент», «Каравай» и т. д.

— Антон Валерьевич, почему вами был выбран именно этот вид деятельности?

— В 1999 году одно из предприятий обратилось к нам с просьбой поставить оборудование для своих столовых. Для работы именно в этом сегменте были хорошие предпосылки — полное отсутствие конкуренции в крае и высокий спрос на оборудование. При отсутствии конкуренции не требовалось наличия товара на складах, и в основном мы работали под заказ. Существовавший тогда спрос на оборудование обусловливался несколькими моментами. Во-первых, красноярские заказчики не были информированы о широте ассортимента, предлагаемого на мировом рынке оборудования. Во-вторых, к тому моменту прошло не так много времени после кризиса 1998 года, и отечественное оборудование по сравнению с импортным было более привлекательным в цене. В этих условиях мы занялись поставками оборудования для крупных предприятий.

Начиная с 2000 года для привлечения в ряды своих клиентов не только крупных промышленных предприятий, но и представителей малого и среднего бизнеса мы организовали мощную рекламную поддержку. С этого момента нашими заказчиками стали также кафе, рестораны и магазины.

— С чем вы связываете расширение бизнеса и какие принципы организации работы использовались при этом?

— В 2001 году на красноярском розничном рынке появилось много предпринимателей, желающих попробовать свои силы в общепите или в торговле. Зачастую они не были знакомы с необходимым оборудованием, просто приходили к нам со своими идеями. Соответственно, нужно было их консультировать, помогать составить первоначальный бизнес-план. Примерно в это же время на рынке появилось много импортного оборудования, которое не было известно нашим клиентам, — например, пароконвектоматы. Мы просвещали наших заказчиков.

Тогда возникла и необходимость создания в компании своей сервисной службы, которая всегда готова произвести монтаж, пусконаладку оборудования, обучить персонал заказчика эффективной работе на нем и обеспечить гарантийное и послегарантийное обслуживание. Сегодня у нас в штате есть технологи, проектировщики, которые помогут заказчику с комплектацией оборудования и дадут подробную консультацию. Основной принцип работы нашей компании — под заказ. Основная направленность — комплексное оснащение.

В настоящее время заказы от крупных предприятий и малого и среднего бизнеса в денежном объеме примерно равны. Крупные предприятия, которые занимаются переоснащением и модернизацией, размещают, как правило, большие заказы, но это происходит не так часто. В частном бизнесе ситуация обратная.

— В каком году вы ощутили, что на этом рынке есть другие игроки?

— Присутствие конкурентов особенно остро мы почувствовали в 2000 году. В 2002-м в Красноярске открылся филиал новосибирской компании ЗТО, к этому времени здесь уже существовала компания «Торговый дизайн». Сегодня в городе есть еще несколько компаний, но они позиционируются в более низкой ценовой категории, поэтому мы с ними не сталкиваемся. Для нас основной конкурент — прежде всего Москва. Не только потому, что москвичи открыли тут свои представительства, но также из-за сложившегося штампа «в Москве всегда дешевле». На самом деле цены одинаковы. Но туда же надо еще съездить, выбрать и доставить оборудование, а потом организовать сервисное обслуживание. Эти нюансы потребители не всегда учитывают. А наши отношения как с отечественными, так и с зарубежными производителями уже выстроены. КДО является официальным дилером многих производителей и поставщиков и использует систему скидок.

В нашем офисе продаж имеется выставочный зал, где можно поближе познакомиться с оборудованием. Также предлагаем выгодные расценки, потому что работаем с заводами-поставщиками уже на протяжении длительного времени, и этот механизм действует как часы. Или, допустим, оборудование имеет стандартные типоразмеры, а заказчик выражает более четкие пожелания. Тогда по оформленному спецзаказу даже зарубежный производитель готов унифицировать поставляемую комплектацию. В последнее время обозначилась новая тенденция: наши клиенты интересуются мастер-классами. Этим вопросом мы сейчас занимаемся. Со следующего года раз в месяц планируем проводить их у себя.

— Какие перспективы у красноярского рынка оборудования и какие задачи предстоит решать компании в ближайшее время?

— Рынок общественного питания и розничной торговли в Красноярске отстает от Москвы на год-полтора. Так, сейчас у нас начали появляться заведения фастфуда, которые давно существуют в Москве. Намечается появление нового типа заведений общественного питания — «фри-флоу» (система самообслуживания). Вместе с тем за последнее время в Красноярске открылось много клубов, ресторанов, магазинов. Очевидно, что развитие этого рынка оказывает позитивное влияние и на нас.

Что касается крупных предприятий, то цикл работы качественного оборудования, которое мы им поставили, достаточно длительный. Но бизнес расширяется, открываются филиалы, сети. Соответственно, возникают новые потребности в оборудовании. Думаю, мы и дальше будем находить взаимопонимание с заказчиками. А развивающийся рынок позволит нам выбрать партнеров, способных обеспечить высокий уровень культуры производства, качества и надежности оборудования.

На правах рекламы

Анжелика ЮГРИНА


Comments are closed.

Так же в номере