Главная » Спецвыпуск » Догнать и перегнать Новосибирск

Догнать и перегнать Новосибирск

До открытия нового красноярского железнодорожного вокзала остаются считанные дни. Этот объект — один из крупнейших инвестиционных проектов, реализованных в нынешнем году компанией «РЖД». На строительство уже израсходован почти миллиард рублей. В Красноярске уверены, что новая «визитная карточка» прибавит очков городу, также претендующему на звание столицы Сибирского федерального округа. Построенный в рекордно короткие сроки вокзал не только не уступает, но превосходит новосибирского «конкурента» по многим показателям.

Первый вокзал Красноярска

Первый железнодорожный вокзал на станции Красноярск появился в 1896 году: это был единственный вокзал второго класса на Среднесибирской железной дороге. Строительство нового здания началось только в середине прошлого века. В 1961 году «второй» вокзал сдали в эксплуатацию. В 2000 году было принято решение о реконструкции здания. Еще через три года выяснилось, что творение сталинских архитекторов капитально отремонтировать невозможно. Побывавший на осмотре левого и правого крыльев здания президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев убедился в справедливости «приговора»: обрушение здания могло случиться в любой момент. Несущие балки прогнулись, фундаменты «висели в воздухе». Но в июле 2003 года железнодорожники еще надеялись, что центральную часть вокзала удастся сохранить. Деловое соглашение о совместной реконструкции вокзала, заключенное между администрацией края и ОАО «РЖД», предполагало паритетное участие сторон в проекте. Планируемые расходы — на тот момент стоимость проекта оценивалась в 418 млн рублей — делились между дорогой и субъектом Федерации пополам. Новое здание намеревались сдать в эксплуатацию уже в августе 2004 года. Но в апреле 2004 года стало ясно, что полностью сносить и возводить заново придется и центральную часть сооружения. Сроки сдачи были «сдвинуты» с августа на декабрь. Достойный Красноярска новый вокзал специалисты оценили уже в 1 млрд 368 млн рублей. На равных участвовать в столь грандиозном инвестиционном проекте администрация Красноярского края не смогла, но обещанные более 200 млн казенных рублей ею были выделены.

Красноярский вокзал, 1961 год

Дата «новоселья» — 7 декабря 2004 года — определена не случайно. В этот день Красноярский край отметит 70-летие со дня своего образования. Переоценить щедрость подарка, который сделала компания ОАО «РЖД» красноярцам к юбилею региона, невозможно. Это уникальное архитектурное сооружение, стилизованное под сталинский классицизм. При отделке фасада и внутренних помещений использовались только новейшие материалы. Вокзал располагает тремя комфортабельными залами ожидания (залы краткого, длительного пребывания, для пассажиров с детьми и инвалидов), 16 билетными кассами, сервис-центрами с расширенной сферой услуг.

Здесь можно будет приобрести билеты, в том числе на групповые и международные перевозки, авиабилеты, билеты на междугородные автобусы, обменять валюту, воспользоваться услугами интернет-кафе.

Рабочие места кассиров в обновленном вокзале будут оборудованы современными терминалами по продаже билетов «Экспресс-3». На втором этаже разместится картинная галерея. Безусловно, новый красноярский вокзал войдет в пятерку самых красивых и удобных вокзалов страны.

Строители уверены — здание не преподнесет потомкам никаких неприятных сюрпризов. Оно настолько прочно, что сможет выдержать даже серьезное землетрясение.

Елена ЯЦКЕВИЧ


Comments are closed.

Так же в номере