Главная » Спецвыпуск » Новый вокзал поднимет рейтинг ОАО "РЖД"

Новый вокзал поднимет рейтинг ОАО «РЖД»

Решение об обновлении красноярского железнодорожного вокзала было принято в ноябре 2000 года. Но строительные работы начались только в 2003 году. Тогда же в должности начальника Красноярской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» был утвержден ВЛАДИМИР СУПРУН. О том, с какими трудностями пришлось столкнуться КЖД в период реализации грандиозного проекта, Владимир Николаевич рассказал корреспонденту «КС» НИНЕ ИВАНОВОЙ.

Красноярская железная дорога играет большую роль в региональном социально-экономическом развитии. На долю магистрали приходится более 80% грузооборота и пассажирских перевозок в Красноярском крае и Республике Хакасии. Ежесуточно на дороге грузится более 2,5 тысячи вагонов по 33 номенклатурам грузов. Значительная доля приходится на уголь (до половины от всего объема), цветную и железную руду, нефтеналивные и лесные грузы. Практически каждая десятая тонна леса, вывезенная «Российскими железными дорогами», — красноярская. Наблюдается динамика роста грузовых перевозок. Прогнозируется, что к 2007 году грузооборот вырастет примерно на 25% к уровню 2003 года.

Красноярский вокзал, 2004 год

— Действительно это объект, который заслуживает внимания не только, думаю, Красноярска, но и всего Сибирского федерального округа. В течение последних пятнадцати лет сооружений такого масштаба в Красноярском крае не возводилось. Был проделан колоссальный труд. В работе были задействованы все службы и ведомства Красноярской железной дороги. Больше всего сейчас мне хочется поблагодарить тех людей, кто принимал и продолжает принимать участие в завершении строительно-монтажных работ. Неоценима помощь, которую оказал нам президент ОАО «РЖД» Геннадий Матвеевич Фадеев. Строительство нового вокзала для региона — знаковое событие. Оно проходило в рамках празднования 70-летия Красноярского края. Вокзал, мне кажется, поднимет рейтинг и нашей компании, и региона в целом.

— Большое дело завершено, и кажется, что все просто и легко далось. Но ведь непросто и нелегко! Для вас лично какой этап был самым сложным?

— Тяжелейшая ситуация была чуть больше года назад. Восточную и западную части старого вокзала уже начали строить заново. Объемы работ увеличились. Мы возвели временный павильон и переселили в него пассажиров. Вот тогда специалисты смогли разобраться, что из себя представляет центральная часть вокзала. И убедились: реконструкция невозможна. Здание надо полностью сносить, нужно «углубляться» на семь метров в землю, для того чтобы выстроить нормальный фундамент. Тяжелейший труд был выполнен именно по сносу этой громадной центральной части и по закладке фундамента. Отделка центральной части также потребовала огромных усилий: под куполом здания, на огромной высоте, выполнять работы по отделке, шлифовке: Громадную работу выполнила красноярская фирма ООО «КАМЕТ», «одевшая» в мрамор вокзал. Все в комплексе представляло очень большую проблему. Но сегодня она решена.

— Когда, по вашим прогнозам, работы полностью завершатся?

— Я думаю, уже в следующем году. Сегодня есть предварительная договоренность с мэром Красноярска Петром Пимашковым о благоустройстве привокзальной площади. Подземный тоннель, платформы — все это будет сдано в эксплуатацию в 2005 году. Нельзя затягивать строительство. Пока набран темп, надо его держать.

— Первостепенная ответственность всегда ложится на плечи руководителя. Ему нельзя сомневаться в успехе дела, нельзя демонстрировать слабость. Но ведь сомнения все равно бывают?

— Конечно, я волновался. Должен сказать, что роль командного состава в работе над такими проектами чрезвычайно велика. Все мы прониклись чувством высочайшей ответственности, трудились, как на фронте, как на передовой, не жалея сил. Естественно, когда стройка будет завершена, мы отметим вклад каждого работника.

— Вы участвовали в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Красноярский вокзал — тоже эпохальная стройка. На ваш взгляд, есть между ними какое-то сходство?

— БАМ — общенародная стройка, которая велась в атмосфере энтузиазма, всеобщего подъема. Строительство красноярского вокзала проходило в других условиях. Сравнивать и проводить какую-то параллель мне сложно. С точки зрения чисто моей ответственности как руководителя, естественно, красноярский вокзал более значим в моей жизни. Сейчас все мое внимание отдано ему. На семью не хватает времени — каюсь, мало внимания сейчас уделяю жене и детям. Но, как раньше говорили: «Прежде думай о Родине, а потом о себе».

Нина ИВАНОВА


Comments are closed.

Так же в номере