Главная » Спецвыпуск » "Алтайкрайгазсервис": за нами - люди

«Алтайкрайгазсервис»: за нами — люди

Более 30 лет «Алтайкрайгазсервис» занимается строительством сетей и обеспечением Алтайского края сжиженным газом. Приход в 2002 году новой команды управленцев позитивно сказался на судьбе предприятия, которое из планово убыточного (40% стоимости газа дотировалось из краевого бюджета) стало рентабельным и лидирует по объемам продаж на территории России. О перспективах предприятия в интервью корреспонденту «КС» СВЕТЛАНЕ ЧИСТЯКОВОЙ рассказал генеральный директор ОАО «Алтайкрайгазсервис» ЕВГЕНИЙ ВДОВИН.

Евгений Вдовин считает автогаз одним из перспективных направлений

— В связи с чем ОАО «Алтайкрайгазсервис» стало одним из семи предприятий края, которые вошли в перечень стратегически важных акционерных обществ России?

— Действительно, в начале августа текущего года президентом РФ Владимиром Путиным был подписан Указ, согласно которому наше предприятие вошло в список тех компаний, где государство намерено сохранить свое присутствие, то есть госпакет в 25,5% не подлежит приватизации. Такое решение объясняется просто. Только в крае мы обслуживаем порядка 1,5 млн человек, а значит, являемся социально значимым предприятием. В нашей структуре 10 филиалов и 67 участков, благодаря чему «Алтайкрайгазсервис» представлен во всех городах и районах края.

— Чуть больше года на «Алтайкрайгазсервисе» работает новая команда менеджеров. Что удалось сделать за этот период?

— Начиная с августа прошлого года объем продаж практически удвоился, и это не предел. Сегодня мы реализуем в год населению около 72 тыс. тонн и еще 21 тыс. тонн — по автогазу. «Алтайкрайгазсервис» по продажам сжиженного газа занимает первое место в России. Мы поставляем его и в индивидуальных баллонах, и посредством групповых установок. За последний год мы увеличили парк хранения газа на 1,5 тыс. тонн, поменяли более 140 автомобилей, произвели значительные ремонтные работы и выстроили четкую систему диспетчеризации доставки баллонов. Особое внимание уделяется безопасности эксплуатации, поэтому каждый баллон своевременно проходит рентген, ремонт, покраску. Для обеспечения оперативности и качества в работе с населением около 100 сельских служб доставки мы заменили своей. Ведь как только заканчивается газ, потребитель вынужден обращаться к электричеству. При этом, например, приготовление пищи на газе в три раза дешевле. Поэтому в селах, где имеется более 500 плит, для удобства населения мы организовали круглосуточную продажу баллонов.

— В свое время вы пошли на рискованный шаг — отказ от дотаций — и при этом выиграли. В чем секрет?

— Мы — первое предприятие газоснабжения, отказавшееся от дотации. Для примера, в 2003 году она должна была составить 243 млн руб. Но при ее получении у нас были связаны руки в части определения необходимых затрат. Отказавшись от бюджетных средств, мы смогли существенно уменьшить собственные издержки и более эффективно управлять финансами, это и позволило сделать предприятие рентабельным. В результате затраты на одну тонну газа в «Алтайкрайгазсервисе» одни из самых низких в России, впрочем, как и тарифы для населения. Но, даже несмотря на это, мы взяли на себя оплату 50% льготы для участников и инвалидов ВОВ, которые теперь получают сжиженный газ бесплатно.

— Эксперты прогнозируют, что в конце концов внутрироссийские цены на газ подтянутся до мировых. Газоснабжение потеряет присущую ему сейчас актуальность?

— Думаю, нет. Рынок очень быстро реагирует на цены, и тенденция перехода на газ с других энергоносителей общемировая. Даже если стоимость газа уравняется с ценой на уголь, эксплуатация газового хозяйства будет обходиться дешевле, а значит, потребитель все равно выиграет. Простой пример — социальный общественный транспорт в Европе, как правило, работает на газе. Барнаульские микроавтобусы «ГАЗель» тоже, потому что их владельцы уже давно подсчитали, что это выгоднее. Исходя из этого в настоящее время мы реализуем соглашение с мэрией по переводу их транспорта на газ. Кстати, главы районов Барнаула ездят на газифицированных машинах.

— Какие направления в вашей работе кажутся наиболее перспективными?

— Сегодня в объеме продаж наиболее стремительно увеличивается доля автогаза, с ним мы связываем большие планы. Уже работают 19 АЗС «Газойл» (это самая большая сеть автогазозаправочных станций в Сибири и на Дальнем Востоке. — «КС»), сегодня в проектах «Алтайкрайгазсервиса» строительство еще 12, в том числе многотопливного профиля и АГНКС для заправки автомобилей природным газом. Это открывает огромные перспективы для автобусных парков городов, которые в значительной степени состоят из подержанных автомобилей Mercedes. Перевод их на природный газ решит сразу несколько проблем — во-первых, позволит улучшить экологическую ситуацию, во-вторых, существенно снизит себестоимость перевозок.

При проектировании сети АЗС «Газойл» строительство в первую очередь было начато на наиболее напряженных магистральных дорогах, а в будущем мы намерены перекрыть весь край, часть Новосибирской области (пока оговорено строительство трех многотопливных заправок) и Республики Алтай.

Некоторое время назад нами была выпущена собственная пластиковая мультикарта «Газойл», которая принимается не только в «Газойле», но и в сетях «Магис», «Октан» и т.д.

Мы также активно занимаемся переводом на газ корпоративного транспорта. В настоящее время подписано соглашение с ОАО «Алтайэнерго», и первая партия автомобилей энергетиков (777 штук) уже в работе.

«Алтайкрайгазсервис» ведет подготовительные работы по строительству завода по сжиживанию газа. Скорее всего он будет расположен на станции Алтайской (Первомайский район).

— Недавно состоялись переговоры Михаила Евдокимова и с руководством «Газпрома». Не составит ли программа газификации края природным газом конкуренцию вам?

— Я считаю, что для края это была полезная встреча, так как газопровод на Бийск, вокруг продолжения которого шли переговоры, — это социальный газопровод. Он будет работать на снижение тарифов. Так что за администрацию края можно только порадоваться. Конкуренцию нам это не составит, более того, мы уже давно предложили администрации края свои услуги по эксплуатации газораспределительных сетей газопровода. Мы считаем, что смогли бы снизить издержки по их эксплуатации примерно на 30%. Это предложение прозвучало еще для предыдущей команды администрации края, но надеемся, что оно заинтересует и действующую.

— Губернатор призвал коммерческие субъекты приходить в сектор ЖКХ края, «Алтайкрайгазсервис» был пионером в этом направлении. Насколько это привлекательная отрасль?

— По просьбе администрации края мы взяли в аренду на год межотраслевое коммунальное хозяйство (МКХ) Ельцовского района, за которым числилось 1,2 млн рублей долга. Нам удалось провести значительные ремонтные и восстановительные работы и сделать эксплуатацию сетей рентабельной. Наш опыт свидетельствует о том, что ЖКХ со временем станет весьма привлекательным для бизнеса, а тарифы на услуги снизятся. Частный собственник в этом секторе будет более эффективен, чем государственный, и мы обязательно вернемся к этой работе.

На правах рекламы

Светлана ЧИСТЯКОВА


Comments are closed.

Так же в номере