Главная » Стиль жизни » Массимо Феррони – итальянец из Мадрида

Массимо Феррони – итальянец из Мадрида

Недавно в Новосибирске побывал Массимо Феррони — итальянский актер театра и кино, принявший участие в новом фильме Вуди Аллена. Картина To Rome with Love, в российском прокате названная «Римскими приключениями», анонсирована к выходу на экраны 5 июля. О своей работе с легендарным режиссером Массимо Феррони рассказал в эксклюзивном интервью Анне Огородниковой.

— Массимо, как вы попали в команду Вуди Аллена?

— Мой агент пригласил меня попробоваться на эту роль. Вуди Аллен проводил международный кастинг и посмотрел огромное количество актеров, в том числе и мои работы. Они ему понравились, и он позвал меня для личного просмотра через Беатрису Крюгер, кастинг-директора из Германии. На следующем этапе меня пригласила ассистент Вуди Аллена из Америки, и я должен был приехать в Рим из Мадрида, где я сейчас живу. Пробы на английском и итальянском языках длились около полутора часов, и в основном это была импровизация. Первоначально предполагалось мое участие в эпизоде с Алеком Болдуином.

— Опишите стиль работы Вуди Аллена.

— Этот фильм — совместное производство Италии, Испании и Америки. Действие картины складывается из четырех сюжетных линий, перекликающихся с историями из «Декамерона», а сам фильм состоит из множества эпизодов, в которых занято более сотни актеров. Работа организована очень неспешно и культурно. Вуди Аллен работает очень спокойно, ко всем подходит, все терпеливо объясняет. Сразу чувствуется, что этот человек с огромным опытом, который точно знает, что ему нужно. Он часто был в наушниках и в той самой шапочке, в которой его часто фотографируют. Просмотрев мои пробы, он решил доверить мне другую роль, и в результате я играл одного из коллег героя, роль которого исполнял Роберто Бениньи. По сюжету он хочет соблазнить женщину, которая была начальником офиса, и друзья постоянно над ним подшучивают. Эта небольшая сцена была отрепетирована множество раз, потому что режиссер хотел добиться результата полной натуральности. Когда закончились съемки нашего эпизода, Вуди Аллен лично поблагодарил всех участников и сказал, что ему было очень интересно наблюдать за нашей работой, и мы добились нужного результата.

— Была ли возможность вносить элементы импровизации?

— Да, да, такая возможность была, потому что Вуди Аллену хотелось добиться близких отношений между нами, простых и естественных. Поэтому мы все время что-то придумывали, импровизировали. Было несколько моментов, когда я что-то говорил, и Бениньи подхватывал: «Да, здорово, давайте так и сделаем». Когда мы возвращались со съемочной площадки в одном микроавтобусе с Бениньи, он беспрестанно импровизировал, смеялся, рассказывал какие-то сумасшедшие истории. Одним словом, в жизни он был совершенно таким же, как в кино, — удивительный человек с неуемной энергетикой.

— Повлияют ли съемки в фильме Вуди Аллена на вашу дальнейшую карьеру?

— Конечно, я уверен, это будет полезно для карьеры. Сейчас у меня есть роли и в Италии, и в Испании, и когда агенты смотрят мое резюме и видят, что я снимался у Вуди Аллена, на это обращают вынимание. Однако стоит отметить, что само это приглашение — результат моей многолетней работы в театре, кино и на телевидении. Все понимают, что если кто-то удостоился чести работать с Вуди Алленом и Роберто Бениньи, то этот человек обладает достаточным опытом и квалификацией.

— Что вам ближе: театр или кино?

— Я много работал в театре, но кино люблю больше. В кино мне нравится все, даже ожидание. В театре есть возможность развивать героя, играть его каждый день по-новому. В кино все иначе: в каждой сцене нужно выложиться, другого шанса не будет, и это дает мне такой адреналин! В перерыве между съемками я отдыхаю, а потом новая роль, которая снова требует полной концентрации. И еще в кино зачастую впервые встречаешься с актерами, с которыми предстоит вместе играть, и это тоже вызов самому себе — моментально включиться и найти взаимопонимание. Моя работа в разных сферах находит признание: в 2005 году я получил престижную итальянскую награду «Серебряная лента», недавно в Берлине выиграл премию за озвучивание видеоигры. Чтобы прийти к сегодняшнему результату, я проделал огромную работу: окончил школу актерского мастерства имени Элеоноры Дузе в Риме, где серьезно обучался в течение трех лет, и сразу включился в работу.

— Как вы оказались в Мадриде?

— В 2005–2006 годах с работой было довольно сложно, и я решил поехать в другую страну. Я выбирал между Америкой, Францией и Испанией. И выбрал Испанию, чьи климат и язык схожи с итальянскими. Начать совершенно новую жизнь было интересно, хотя друзья говорили мне: «Ты ненормальный, твоя жизнь в Италии, ты вернешься домой через месяц»… Несмотря на обширный актерский опыт, без языка я не мог сразу рассчитывать на роли в Испании, поэтому сначала я работал дворником и официантом: на такой работе не нужно много говорить. Каждый вечер я ходил в языковую школу, затем начал обращаться в агентства и вскоре стал получать первые роли в эпизодах, поначалу даже без слов.

— Сколько времени понадобилось, чтобы почувствовать себя комфортно в другой стране?

— Около двух лет. Примерно через год меня стали приглашать для съемок рекламных роликов, на озвучивание ролей. После того, как я снялся в нескольких популярных испанских сериалах, я приобрел известность. Кроме этого, я постоянно отправляю свои резюме в разные агентства, но этого недостаточно — нужно звонить, самому настаивать на встречах и пробах. Когда я ставил спектакли в Риме, я приглашал директоров всех агентств. Кстати, в том числе и Беатрису Крюгер, которая и рекомендовала меня Вуди Аллену. Сейчас я готовлю роль в спектакле, где играю в паре с испанской актрисой, в пьесе речь идет о различиях между испанским и итальянским менталитетом. А недавно я сыграл главную роль в испанском короткометражном художественном фильме, и это хорошая возможность, потому что он будет демонстрироваться на различных фестивалях.

— Вы, видимо, очень отважный человек?

— Да, конечно, и очень скромный к тому же (смеется). В действительности актеру нужна скромность: если у меня есть роль, я должен скрыться, спрятаться за ней, а не демонстрировать свою индивидуальность. А в обычной жизни я совсем другой, простой и скромный человек.

— Куда будет следующий бросок?

— Пока не знаю, возможно, в Сибирь? Пользуясь моментом, хочу поблагодарить за приглашение, благодаря которому я впервые побывал в России. Я считаю, что работа, которую делает кинотеатр «Победа», организуя тот же фестиваль итальянского кино, очень важна для развития культуры вообще. Важно и интересно, когда встречаются разные культуры, приезжают люди, знакомятся друг с другом. Эта встреча и возможность общаться лишний раз подчеркивают, что для культуры нет границ. Когда я собирался к вам, главным движущим мотивом было любопытство.

— Ваши впечатления от знакомства с Новосибирском?

— Первое, что я могу сказать: я и не ожидал встретить здесь медведей или что-то такое. А если серьезно, то мое первое впечатление — спокойствие и умиротворение. Не знаю, чувствуете ли это вы, но для меня это так. Если сравнивать ваш город с Римом или Мадридом, где живет много миллионов человек, то здесь все более свободно, неторопливо. К тому же в городе множество театров и университетов, а значит, достаточно высокий культурный уровень.

— И в завершение расскажите немного о ваших новых проектах.

— Сейчас я связываю ближайшее будущее с Испанией, там есть несколько интересных проектов, и вскоре меня ждут на очередных пробах для хорошего сериала. Но как бы хорошо я ни говорил по-испански, я всегда останусь иностранцем, и это еще одна хорошая возможность. В Испании множество языковых школ, и желающих изучать итальянский язык тоже хватает. Мой метод заключается в том, что вместе со студентами мы ставим на итальянском языке спектакль, который представляет собой коллаж из фрагментов знаменитых итальянских фильмов. Последний проект в Пальма-де-Майорка был очень успешен, мы занимались всего три месяца, и группа из тридцати человек показала великолепный результат. Студенты первого года обучения великолепно справились с задачей, они прекрасно декламировали на итальянском. Спектакль был представлен в главном театре города, имел большой успех, на премьеру прибыл мэр, я даже получил награду за этот проект. Важно отметить, что, кроме изучения языка, курсы оказались очень полезны с психологической точки зрения: многие участники отметили, что благодаря участию в театральной постановке им удалось преодолеть смущение, излишнюю робость, склонность к интроверсии и боязнь публичных выступлений. В этом заключается магия театра. У меня еще много интересных проектов в театре, кино, на телевидении и в обучении, и я верю в успех своей работы.

— У кого из испанских режиссеров вы хотели бы сыграть?

— Педро Альмодовар и Алехандро Аменобар.



Comments are closed.

Так же в номере