Главная » Менеджмент » «Хороший работодатель» — это отличный бренд

«Хороший работодатель» — это отличный бренд

Понятие «HR-бренд» появилось в нашем обиходе совсем недавно, вернее, сначала мы узнали, что такое «бренд». Специально для «КС» директор филиала HeadHunter по Сибири и Дальнему Востоку Алена Алферова рассуждает о том, как развивать бренд своей компании как работодателя.

Найти и удержать

Если провести рейтинг самых популярных жалоб, которые мы слышим от HR-специалистов, то с большим отрывом победит вот эта: отсутствие на рынке подходящих кандидатов. Отчасти это правда, но не нужно забывать, что самые талантливые сотрудники, самые эффективные профессионалы не ждут предложений о работе, а сами выбирают себе компанию и должность. Вопрос: выберут ли они вашу компанию? И почему они отдают предпочтение другим работодателям? Ответ на него зависит и от предлагаемого уровня вознаграждения, и от коллектива, и от расположения и комфорта офиса, и еще от многих факторов, которые в целом формируют HR-бренд.

Быть или не быть?

Конечно, развивать бренд своей компании как работодателя или пустить его на самотек, решает собственник предприятия. При этом нужно обязательно помнить про ряд аргументов в пользу создания позитивного имиджа компании как работодателя. Хочу заметить, что эти аргументы актуальны как для огромной компании, так и для индивидуального предпринимателя.

Во-первых, положительный образ компании-работодателя позволяет привлекать лучших сотрудников! Дефицит квалифицированных специалистов ощущается во многих сферах. При том что «пакет условий» в среднем компании предлагают одинаковый, выбирая между рядом предложений, кандидат отдаст предпочтение организации, которая будет для него наиболее привлекательной как работодатель. А эта привлекательность формируется с помощью публикаций в СМИ, отзывов друзей и знакомых, размещенных комментариев в Интернете.

Во-вторых, затраты — материальные, временные, трудовые — на формирование сильного HR-бренда с лихвой окупятся эффективной работой сотрудников, ведь к вам придут работать лучшие специалисты, которых можно найти на рынке. Кроме этого, по данным исследований, у сотрудников, вовлеченных в жизнь компании, на 11% выше производительность труда и на 27% меньше больничных (исследование GallupInc).

В-третьих, сильный бренд компании как работодателя позволяет не только преумножать, но и сохранять самое дорогое, что есть у компании, — ценные кадры. Повышение заработной платы в качестве мотивации — решение далеко не для всех организаций. Очень часто этого бывает недостаточно.

Деньги — не самое главное!

Наша компания регулярно проводит исследования на тему мотивации персонала. По их данным, заработная плата — по-прежнему первое, на что обращают при поиске работы. Но далеко не единственное! На втором месте — возможность карьерного роста. На третьем — соцпакет и удобное расположение офиса. Что интересно, почти столько же голосов набрали такие варианты ответов, как «коллектив» и «личность руководителя». Очевидно, что коллеги, атмосфера в коллективе и отношение руководства не менее важны для сотрудников, чем социальный пакет.

Другой наш опрос наглядно показал, что «не в деньгах счастье». На вопрос «Что делает вас счастливыми на работе?» с разницей в один процент победили такие варианты ответов, как «Сама работа» и «Коллеги». Далее следуют «Осознание самореализации», «Осознание значимости собственной деятельности» и «Хорошие условия труда». Примечательно, что заработная плата занимает лишь шестое место в этом рейтинге.

Строили и построили!

Строительство сильного HR-бренда — не такой сложный процесс, как кажется многим. Другое дело, что результаты можно заметить «не завтра». Поговорим об основных этапах.

Все-таки не стоит забывать, что заработная плата — важный элемент лояльности сотрудников. Она должна быть достойной, что называется «в рынке».

Прозрачная и понятная система мотивации и карьерного развития добавят ряд плюсов любой компании.

Есть еще и корпоративная культура, благодаря которой каждый сотрудник ощущает комфорт, собственную значимость для компании и для общества.

Здесь очень важным аспектом является качественная коммуникация, общение сотрудников и руководителя. Говорите то, что важно знать, слушайте их, делайте это открыто. На практике небольшим компаниям проще наладить внутреннюю коммуникацию: достаточно проводить регулярные планерки, вместе пить чай или обедать, отмечать праздники. Маленький коллектив легче собрать, да и более реально выслушать всех сотрудников.

Крупным компаниям, безусловно, приходится вкладывать значительные средства в более сложные проекты — внутренние порталы, корпоративные мероприятия для сотрудников из разных регионов и т. п. Многие компании имеют свои собственные страницы в социальных сетях, внутренние порталы, созданные специально для сотрудников. Там обсуждается жизнь внутри компании. Новые технологии делают общение с персоналом более объемным: можно обмениваться не только словами, текстами, но и видео, фотографиями, различными картинками и музыкой.

Изобретение велосипеда?

Казалось бы, инструменты для создания HR-бренда есть, все — можно идти и использовать их. С одной стороны, это так, но если бы все компании применяли только одни и те же инструменты для создания своего «работодательского» имиджа, то вскоре перед нами могла встать угроза — одинаковые работодатели на рынке. А мы все понимаем, что это невозможно: точно так же, как и при продаже своего продукта, так и при подборе персонала компаниям приходится быть креативными и придумывать новые способы выделиться, чтобы талантливые специалисты увидели и выбрали именно их.

При проведении премии HR-бренд в прошлом году мы заметили, что наиболее актуальными и значимыми для профессионального сообщества стали две темы — корпоративная социальная ответственность и работа с инновационными идеями сотрудников.

Еще одно наблюдение, которое мы не смогли не заметить за годы проведения премии: лучшие работодатели дают своим сотрудникам не только комфортные условия работы и конкурентоспособную заработную плату, перспективы роста и развития, но и возможность участвовать в волонтерских проектах и благотворительных акциях.



Comments are closed.

Так же в номере