Главная » Экономика » Основная задача — обновление парка вагонов

Основная задача — обновление парка вагонов

По данным экспертов, приоритетным сегментом рынка перевозок Западной Сибири является перевозка каменного угля и черных металлов. Заявочная база на перевозку грузов угольной промышленности в регионе увеличивается. В свою очередь перевозка цемента, химического и промышленного сырья остается стабильной. Директор Новосибирского филиала ОАО «ФГК» СЕРГЕЙ ТЕВС рассказал «КС» об основных тенденциях и динамике рынка грузовых железнодорожных перевозок в Сибири.

— Сергей, ранее в СМИ упоминалось, что особое внимание в стратегии развития ваша компания уделяет обновлению подвижного состава. Как сейчас обстоит дело с проработкой этого направления? Каких результатов удалось добиться?
— Обновление и модернизация парка вагонов — одна из ключевых задач, стоящих перед ОАО «ФГК». В период с 2011-го по 2013 год было закуплено более 17,8 тыс. вагонов, проведено более 200 тыс. плановых ремонтов, около 76 тыс. вагонов было отремонтировано с продлением срока службы. В результате удалось с 7,2% до 4,2% сократить долю нерабочего парка, а также на два года сократить средний возраст вагонов.
— Как обстоит дело с конкуренцией между операторами? Какие тенденции можете в этой сфере выделить?
— Компании-операторы пересматривают свои подходы к ведению бизнеса в пользу клиентоориентированности. Идет борьба за клиента и процесс глобализации операторского рынка. В конечном итоге такой подход приведет к естественному отбору лучших операторов. Наша компания стремится установить долгосрочные и ответственные партнерские отношения с клиентами, повышая уровень сервиса и спектр предоставляемых услуг. Например, путем заключения сервисных контрактов с подтверждением годовых объемов погрузки и фиксированной ставкой на вагон.
— Расскажите о структуре грузов, перевозимых компанией. Какие сегменты рынка являются приоритетными для Новосибирского филиала?
— В структуре погрузки компании в настоящее время преобладают уголь, строительные грузы, грузы металлургической промышленности, сохраняется стабильная доля лесных грузов и грузов нефтяной промышленности. Приоритетными сегментами рынка Новосибирского филиала ОАО «ФГК» являются перевозки каменного угля (87%), черных металлов (3%), кокса (2%), строительных грузов (2%) и цемента (1%).
Важно отметить, что значительная доля перевозок приходится на социально значимые грузы и госзаказы.
— Расскажите подробнее про услугу предоставления вагонов на основе публичной оферты. Какие еще дополнительные услуги появились в компании?
— Для удобства клиентов в компании есть услуга по предоставлению подвижного состава на основе публичной оферты. Данная услуга актуальна прежде всего для малого и среднего бизнеса, она ориентирована на предпринимателей, которым нужно осуществить разовую отгрузку в объеме до 50 вагонов.
Популярностью пользуется также система информационного обслуживания клиентов (СИОК). Это бесплатная услуга, которая позволяет дистанционно отслеживать дислокацию вагонов в режиме реального времени, автоматически информировать о балансе средств на лицевом счету, подавать претензии и отслеживать статус претензионной работы, проводить детализацию взаиморасчетов по договору. Сейчас в тестовом режиме с рядом клиентов мы используем электронную цифровую подпись и безбумажный документооборот. Первые отзывы только положительные.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ



Comments are closed.

Так же в номере