Главная » Компании » Путешествуйте поездами «РЖД»

Путешествуйте поездами «РЖД»

Елена ЯЦКЕВИЧ

 

Исполняющий обязанности начальника пассажирской службы Красноярской железной дороги Валерий Астапов провел селекторную пресс-конференцию для журналистов 20 малых городов и районов Красноярского края. Он рассказал об итогах работы пассажирского комплекса магистрали.

Исполняющий обязанности начальника пассажирской службы Красноярской железной дороги Валерий Астапов

За 10 месяцев 2005 года услугами Красноярской железной дороги воспользовались 15 млн 779 тыс. пассажиров. В сравнении с 2004 годом произошел рост на 27%. Пассажиропоток на КЖД разделился таким образом: в пригородном сообщении перевезено 13 млн 288 тыс. пассажиров, в дальнем — 2 млн 491 тыс. человек. Очевидно, что потребность в пригородных железнодорожных перевозках выросла в крае значительно. Относительно прошлого года отправление пассажиров в пригородном сообщении увеличилось на 34%, в дальнем — на 4%. В сетевом рейтинге Красноярская железная дорога по этой позиции занимает пятое место.

Путешествие поездами — услуга, убыточная во всем мире. В России с ее огромными расстояниями пассажирские железнодорожные перевозки — накладное предприятие. «Пассажирка» живет в основном за счет доходов «РЖД» от грузовых перевозок. Так, в нынешнем году прогнозируемые убытки компании в дальнем сообщении составят 30 млрд рублей. Тем не менее этот сектор сегодня развивается быстрыми темпами. «Российские железные дороги» не жалеют средств на обновление парка поездов, реконструкцию вокзалов, качественный сервис и так далее. В региональных филиалах «РЖД» перемены значительны. Красноярскую магистраль в этом плане можно причислить к одной из самых передовых. Исполняющий обязанности начальника пассажирской службы КЖД Валерий Астапов считает, что именно улучшение обслуживания пассажиров делает сегодня железнодорожные путешествия все более привлекательными для жителей края. Понятно, что на Красноярской дороге относят к сервису не только вкусные обеды в вагонах-ресторанах, комфортное обслуживание в билетных кассах и вежливость проводников. Удобные посадочные платформы, ремонт которых проводился этим летом практически на всем протяжении магистрали, реконструированные вокзалы — все это работает на имидж. Астапов, впрочем, не склонен видеть ситуацию только в розовом свете: «Мы понимаем, есть объективные и субъективные причины, влияющие на качество обслуживания пассажиров. Встречаются еще люди, которым не место на железнодорожном транспорте. Искренне стараемся очистить наши ряды от нерадивых работников». Что касается объективных причин, а к ним железнодорожники относят в первую очередь изношенность подвижного состава, — здесь «РЖД» не стоит на месте. «Устаревший парк вагонов — это и электропоезда, и поезда дальнего сообщения — пока самая серьезная наша проблема. Срок службы пассажирского вагона — порядка 28 лет. У нас часть вагонного парка проработала намного дольше благодаря капитально-восстановительному ремонту. Правлением ОАО «РЖД« принято решение с 2011 года прекратить продление срока эксплуатации вагонов. То есть компания взяла курс на максимальное обновление пассажирского подвижного состава. Красноярская железная дорога уже в 2006 году рассчитывает на серьезное пополнение парка новыми вагонами: мы надеемся получить 57 единиц подвижного состава. В том числе новые вагоны-рестораны, плацкартные вагоны, оснащенные установками кондиционирования, новые купейные вагоны. Стоит отметить, что в нынешнем году вокзальный комплекс Красноярска обновился полностью. Преобразилось большинство платформ в пригородной зоне», — отметил Валерий Астапов.

Здание железнодорожного вокзала Абакана (Хакасия входит в зону деятельности КЖД) будет реконструироваться. Проект реконструкции оценивается специалистами в 6,3 млн рублей. На градостроительном совете Абакана уже одобрен один из эскизных вариантов. Планируется, что площадь вокзала будет расширена: к центральной части с восточной стороны пристроят трехэтажное здание. Пока между правительством Хакасии и компанией ОАО «РЖД» не достигнута договоренность о совместном финансировании строительства. Напомним, красноярский вокзал строился на паритетных началах. Для «РЖД» участие региона в таких проектах является принципиально важным.

Что касается «новогоднего» повышения стоимости билетов в дальнем сообщении, то оно не коснется регулируемого сектора. Поясним: государство устанавливает только тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах «РЖД». По словам Валерия Астапова, в нынешнем году ОАО «РЖД» не обращалось в правительство РФ с ходатайством о повышении стоимости проезда в социальном секторе, «поэтому с января 2006 года вырастут только тарифы на проезд в купейных вагонах и вагонах СВ». Кстати, выгоднее всего путешествовать в новогоднюю ночь: 31 декабря проезд железнодорожным транспортом в любой конец страны будет стоить на 50% дешевле среднегодовой цены.

Новогодние подарки от «РЖД»

В новогодние каникулы будут назначены дополнительные поезда, разработаны удобные схемы движения поездов в направлениях, пользующихся особым спросом. «Новогоднее» расписание будет действовать в период праздничных дней и каникул.

Материалы предоставлены пресс-службой Красноярской железной дороги



Comments are closed.

Так же в номере