Главная » Премиум-сервис » Потеснит ли федерал местные такси?

Потеснит ли федерал местные такси?

Летом на рынок таксомоторных перевозок Новосибирска впервые зашел федеральный игрок. Яркие черно-желтые автомобили «Такси 24» буквально заполонили город, соответственно, появление новой компании не осталось незамеченным. Сейчас «Такси 24» по-прежнему активно набирает водителей, а «КС» с помощью местных служб такси решил разобраться, есть ли шансы у нового игрока потеснить «старожилов» рынка — после примерно месяца работы уже можно подводить предварительные итоги «захода» в город их конкурента.

Компания «Такси 24» была создана в ноябре 2011 года. За столь короткий срок она успела наладить разветвленную региональную сеть в 15 городах: согласно последним данным, услугами черно-желтых такси сегодня можно воспользоваться в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ставрополе, Кисловодске, Черкесске, Ростове-на-Дону, Оренбурге, Самаре, Екатеринбурге, Пятигорске, Невинномысске и Новосибирске.

В планах компании — увеличить число городов присутствия до 30 уже к концу 2012 года. Автопарк «Такси 24» укомплектован автомобилями марки Lifan Solano, которую ранее не использовал ни один перевозчик в Новосибирске. В машинах установлены кондиционеры, а в ближайшее время, как сообщает сайт компании, в салонах появятся современные Wi-Fi роутеры и детские кресла.

Так как сама компания не разглашает рост интереса к ней со стороны новосибирцев, мы проанализировали количество запросов в поисковике с момента появления этого такси. Согласно данным поискового сервиса «Яндекс», за последние полтора месяца, с 20 июня по 25 июля, в среднем 250 новосибирцев в неделю задавали «Яндексу» запросы со словосочетанием [такси 24]. «Это больше, чем про любое другое конкретное такси за этот период. При этом до середины июня такого запроса новосибирцы не вводили вовсе. Чаще всего встречаются запросы (в порядке убывания популярности) [такси 24], [такси 24 Новосибирск], [такси 24 сайт], [такси 24 лифан], [такси 24 вакансии]», — рассказывает региональный представитель компании «Яндекс» в Сибири и на Дальнем Востоке Сергей Вепренцев.

Стоимость услуг нового перевозчика является одной из самых высоких в городе, к тому же она не всегда совпадает с выставленным диспетчером счетом. Это отмечают пользователи сервиса отзывов в Новосибирске — Flamp: «Изначально девушка-оператор назвала сумму 135 рублей — 130 рублей сама поездка и 5 рублей — платное ожидание. Однако точную стоимость поездки я узнал только в машине, подъезжая к пункту назначения… На таксометре горело 135 рублей, я подумал, что все сходится, и подготовил деньги. Но водитель возразил: «С вас 150 рублей». Естественно, у меня возник вопрос: «Почему?» Выяснилось, что «таксометр показывает неправильно». Попросил у водителя чек таксометра, ведь в рекламе написано, что именно это — козырь нового такси. На нем значилось 140 рублей, что совершенно сбило с толку. Водитель же в итоге мне высказал следующее: «Тебе что, денег жалко? Я тебя по плохой дороге вез, а это дороже, давай деньги скорее, не задерживай, у меня работа!»

При этом своими преимуществами «Такси 24» называет именно наличие таксометров в автомобилях и квалифицированный персонал за рулем. Однако многие клиенты такси полагают, что водители плохо знают город.

То, что цены за проезд достаточно высокие, заметили и сотрудники редакции, которым довелось заказать машину до аэропорта: «3 июля звонили по указанному телефону в 20:00, чтобы сделать заказ, автоответчик попросил нас подождать сначала 1 минуту, затем еще 2 минуты. В итоге мы передумали, заказали у «Лидера» за 340 рублей, со скидкой 20% по карте. Кстати, у «Лидера» ответили очень быстро. На следующий день я позвонила днем в «Такси 24», ответили быстро, мне интересно было узнать стоимость поездки. Эта поездка обойдется в 500 рублей. Обещают подать в течение 15 минут. Видимо, столько стоит комфорт в их «Лифанах».

Сам перевозчик полностью отказался от комментариев, когда «КС» предложил ему рассказать о себе. Однако оценить коллег согласились местные компании.

В целом участники рынка сошлись во мнении, что появление «Такси 24» не повлечет за собой значимых изменений в структуре новосибирского рынка таксомоторных перевозок. «Под серьезными изменениями подразумевается существенное изменение тарифов или заметное перераспределение доли рынка между игроками. Все это возможно при условии появления игрока, предлагающего радикально новую, востребованную услугу, либо такую же, но по более низкой цене. Я считаю, что у «Такси 24» нет ни того, ни другого», — говорит директор диспетчерской службы такси «Лидер» Вячеслав Шевченко.

По мнению директора такси «Алмаз» Владимира Терешина, рынок такси очень емкий, и нового игрока он проглотит. «За тарифы компании проголосует рублем потребитель, то есть оценить их могут только сами жители города. К тому же я не верю, что за столь короткий срок можно набрать штат профессиональных водителей», — рассказывает он.

Некоторые сомнения руководители новосибирских такси высказали и относительно неиспользуемой ранее в данных целях марки автомобиля — Lifan Solano. По словам Вячеслава Шевченко, она не использовалась в такси по причине настороженного отношения к китайским автомобилям вследствие их недостаточной надежности и пассивной безопасности. Заметим, что бесспорным лидером среди авто, признанным на сегодняшний день всеми владельцами новосибирских такси, является Renault Logan.

Тем не менее, несмотря на некоторые недочеты, эксперты все же позитивно оценивают тот факт, что на рынке такси появляются новые компании. «В этом сегменте постоянно происходят изменения — новые фирмы открываются по несколько в год. Приятно то, что открылась не очередная диспетчерская служба, а полноценный таксопарк», — резюмирует директор такси «Мой город» Евгений Рыдкин.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Заворин, директор такси «Гранд-Авто»:

— По количеству заявок выход нового игрока мы вообще не ощутили. По водителям: «Такси 24» забрали у нас примерно 20 худших водителей. В отличие от новой структуры в «Гранд-Авто» существует конкурс и требовательная процедура отбора, стажировки и переквалификации водителей, а новая компания просто их набирает. А это большая разница, набирать или отбирать. У нас есть класс безопасности дорожного движения, и работает полноценная служба эксплуатации.

На мой взгляд, на перераспределение рынка такси выход нового игрока повлияет слабо или вообще не повлияет, рыночный отбор и так сам сделает свое дело. Небольшие таксопарки в любом случае будут выходить из бизнеса, потому что они неэффективны и слаборентабельны и не могут строить полноценную логистику городских перевозок, у многих из них даже нет своих центров обработки заказов. Эффективную логистику можно строить, если на линии работает более ста машин, а у «Такси 24» выпуск машин не такой уж и большой — в течение суток работает несколько десятков автомобилей на линии, у нас ежесекундно выполняют заявки несколько сотен водителей.

У «Такси 24» есть и другая беда — они не дали никаких конкурентных преимуществ клиенту — ни ценой, ни скоростью подачи, ни качеством водителей. К тому же их автомобили китайской марки. Я не видел ни одного Lifan’а, который проехал бы более 150 тысяч километров, в то время как на Renault Logan можно вполне безопасно ездить и после 500 тысяч километров. За год машина в такси проезжает около 120 тысяч километров, так что посмотрим, в каком состоянии они будут через полтора года. К сожалению, на рынке практически нет машин, которые могут конкурировать по комплексу технических характеристик и живучести, ремонтопригодности, надежности с Renault Logan.

Насколько мне известно, за три недели эксплуатации в таксопарке «Такси 24» стоит уже десяток разбитых и неисправных автомобилей. Это серьезный и тревожный показатель. Мы такой же показатель по ремонту имеем при парке в 250 автомобилей, но в «Гранд-Авто» есть две собственных ремонтных базы — на правом и левом берегу, работа на которых отстроена семь дней в неделю, пока светит солнце.

Я только за, чтобы в Новосибирске работали хорошие, адекватные перевозчики. Но чтобы они именно работали, строили работу надолго и всерьез, а не делали видимость правильной и эффективной работы. Потому что все мы работаем для клиентов и ради клиентов. Другой, не менее важный аспект — равенство условий для всех участников рынка. С этой точки зрения «проект» «Такси 24» пока далек от полноценного выполнения требования закона о такси, он сырой и недоработанный.



Comments are closed.

Так же в номере