Главная » Экономика » Андрей Солодилов: «Вода — стратегический продукт»

Андрей Солодилов: «Вода — стратегический продукт»

Выход на рынок питьевой негазированной воды под брендом «Алтайский источник» в июне 2011 года стал заметным событием в безалкогольном сегменте и послужил промежуточным итогом глобального процесса модернизации и диверсификации бизнеса ОАО «Барнаульский пивоваренный завод». Благодаря реализации этого проекта прошлый и этот год характеризуются не только стабилизацией, наращиванием объемов производства и продаж пива, но и экспансией рынка безалкогольной продукции: кваса, сладких газированных напитков и в том числе питьевой негазированной воды. О реализации «водного» проекта корреспонденту «КС» АЛЕКСЕЮ СКОМОРОХОВУ рассказал председатель совета директоров ОАО «БПЗ» АНДРЕЙ СОЛОДИЛОВ.

Прирост продаж питьевой воды в 2010 году по отношению к 2009 году составил 14%, в первом полугодии 2011 года (к отчетному периоду 2010 года) рост составил 7%. По прогнозам экспертов БПЗ, рост продаж по итогам 2011 года (по отношению к 2010 году) составит 21%; в 2012 году — 13% (к 2011-му); в 2013-м (к 2012-му) — 15%.

— Андрей Андреевич, чем вызван такой стратегический поворот — питьевая вода — в вашем успешном пивоваренном бизнесе?

— Это стратегически просчитанный шаг. Дефицит качественной питьевой воды — актуальнейшая проблема во всем мире, в том числе и на Алтае. Мы провели мониторинг рынка и пришли к выводу, что она очень востребована. Если посмотреть на полки торговых сетей, то можно увидеть, что этот сегмент занимает не больше 10%.

В конце прошлого сезона администрация и совет директоров ОАО «БПЗ» приняли решение о расширении безалкогольной темы: выпуске кваса, сладких газированных напитков и питьевой негазированной воды. Большое внимание мы уделили именно воде.

— Как вы оцениваете промежуточные итоги модернизации и диверсификации вашего бизнеса?

— Одним из главных результатов стал выпуск в июне этого года питьевой негазированной воды «Алтайский источник». Для начала мы вышли на рынок в тестовом режиме в 19-литровых бутылях. Обратная связь показала, что новинка население устраивает.

Одним из бесспорных достоинств является ее артезианское, а значит, натуральное происхождение, без углекислого газа, поэтому употреблять ее можно в неограниченных количествах.

Масштабная реконструкция системы водоподготовки позволяет сейчас выпускать питьевую воду высокой степени очистки и разливать ее в тару различной емкости от 0,5 до 19 л. Для спортивных и энергичных людей есть специальное предложение — 0,7 л с удобной пробкой, защищенной колпачком (спорт-лок).

— Какого объема инвестиций потребовал этот проект?

— На сегодня только в технологическую линию производства воды инвестиции составили около 40 млн рублей. Суммарная стоимость проекта — не менее 100–150 млн.

— Каковы ваши конкурентные преимущества?

— Качество воды. Благодаря современным технологиям, надежному оборудованию, многоступенчатому контролю качества и высокому уровню сервиса.

Как известно, в Западной Сибири находится один из крупнейших в мире бассейнов артезианских вод с постоянством состава и хорошим качеством. Немаловажное значение имеет экология: Алтай как раз входит в десятку экологически благоприятных регионов России. На территории завода имеется 10 работающих скважин глубиной до 220 метров. Они находятся в наиболее благоприятном с точки зрения экологии районе Барнаула, где нет предприятий химического профиля.

Благодаря глубокому залеганию водоносные горизонты защищены от воздействия среды на воду. Чтобы обеспечить ее гарантированное качество при добыче, организована зона санитарной охраны скважин.

— Какие мероприятия были осуществлены в рамках модернизации производства?

— Проведена масштабная реконструкция отделения водоподготовки, установлено современное оборудование для механической очистки воды и снижения в ее составе излишков марганца, железа, ионов аммония, а также жесткости — соединения кальция и магния. Артезианская вода проходит несколько ступеней водоподготовки, включающих систему фильтров (осадочные фильтры обезжелезивания, деманганации и деаммонизации, а также для грубой и тонкой очистки). Новое современное оборудование позволяет выпускать воду стабильного качества, отвечающую нормативным требованиям, сохраняя ее естественную природную структуру. Микробиологическую чистоту конечного продукта обеспечивает обеззараживание ультрафиолетовыми установками. Автоматизированная система разлива и строгое соблюдение санитарно-гигиенических стандартов исключают возможность вторичного загрязнения в цехе розлива.

— Как контролируется качество воды?

— При заводе имеется лицензированная лаборатория. Ее сотрудники осуществляют физико-химический и микробиологиче-ский контроль качества поступающей из скважин воды и готовой продукции, а также соблюдения технологических режимов производства и санитарных требований.

— Какие методы вы намерены использовать для продвижения на рынок?

— Мы собираемся не просто сделать хорошую дистрибуцию, а воспитать рынок. Донести до всех, что забота о собственном здоровье начинается с потребления правильной и чистой воды. Специально сделана ставка на негазированную воду, потому что она является неотъемлемой частью здорового образа жизни, все больше входящего в моду. Профилактический осмотр у врачей, занятия спортом и физкультурой, потребление в пищу определенных продуктов, в том числе и негазированной воды, считаются сегодня признаками хорошего тона. Мы решили идти еще дальше. У нас есть идея войти в фитнес-клубы, поработать со школами и детсадами, провести большой объем разъяснительной работы по популяризации здоровья. И весь этот проект направлен не только и не столько на извлечение прибыли, но прежде всего на пропаганду здорового образа жизни.

На правах рекламы



Comments are closed.

Так же в номере