Главная » Авто » Оскар Ахмедов: «Федеральному дилеру проще работать в плане взаимоотношений с производителем».

Оскар Ахмедов: «Федеральному дилеру проще работать в плане взаимоотношений с производителем».

В последнее время федеральные автодилерские структуры стали проявлять существенный интерес к возможности развития в Сибири. Среди таких участников рынка можно отдельно выделить группу компаний «Независимость», которая является одним из самых крупных автомобильных дилеров столицы России. Так, компания представлена 16 автоцентрами в Москве, 7 в Екатеринбурге и 5 в Уфе. Присутствие в последних двух городах обусловлено недавней осуществившейся интеграционной сделкой с крупнейшим региональным дилером – компанией «Автоленд». С середины марта ГК «Независимость» возглавляет Оскар Ахмедов, который ранее являлся топ-менеджером таких крупных импортеров, как «Ауди Россия», «Фольксваген Груп Рус», Mercury Automotive. В разговоре с корреспондентом «КС» Александром Месаркишвили Оскар Ахмедов рассказал о планах компании по развитию в Сибири, о развитии направления подержанных автомобилей и о том, насколько уместно противостояние между федеральными и региональными дилерами.

— После создания предприятия Группы компаний «Независимости» на базе «Автоленда» сразу же возникли вопросы о бывших активах «Автоленда» в Новосибирске. Понятно, что в отличие от Уфы и Екатеринбурга ситуация в Новосибирске пошла несколько иначе, — «Автолэнд-Сибирь» был признан банкротом и покинул рынок. Тем не менее, есть ли у Вас намерения выйти в Новосибирск?

— Параллельно мы ведем много переговоров, в том числе и о дальнейшем развитии в Новосибирске. Мы рассматриваем различные альтернативы, в том числе и вариант развития на базе активов бывшего «Автоленда». Однако нам надо понимать, насколько экономически для нас целесообразно присутствовать в городе, поэтому все будет зависеть от конъюнктуры рынка.

— По Вашему мнению, есть ли у региональных автодилеров объективные упущения в сравнении с «федеральными» автодилерами?

— Понятно, что у федеральных компаний изначально более сильные позиции, чем у региональных, просто в силу того, что у них больше масштабы бизнеса, и им проще привлекать финансовые ресурсы, чем региональным дилерам. Также федеральному дилеру проще работать в плане взаимоотношений с производителем. То есть нам просто легче, так как мы находимся в Москве, поэтому мы можем вести диалог хоть ежедневно, и это серьезный фактор в нашем бизнесе. Вместе с тем, нельзя не отметить, что в регионах встречаются очень креативные компании, которые имеют замечательные решения и талантливых людей, у которых можно учиться.

— Учредитель одного из сибирских дилеров как-то в разговоре сетовал на то, что квоты по наиболее интересным и ходовым моделям автомобилей, как правило, достаются крупным столичным дилерам. Прежде всего, в силу того, что они могут обеспечить производителю гораздо более значительные продажи, чем региональные дилеры и могут более успешно лоббировать свои интересы перед импортером. Из-за этого региональным дилерам может быть крайне сложно заполучить наиболее ликвидные модели. Что можете возразить на такую позицию, и соответствует ли она действительности?

— В каких-либо законных рамках это невозможно, так как предпочтение одного партнера другому вряд ли можно считать правильным подходом как со стороны дилера, так и со стороны импортера. Просто существует естественно обусловленные преимущества за счет масштаба. Условно говоря, пусть федеральный дилер заказывает на год 3000 автомобилей премиум-класса, а региональный – 100 машин. Понятно, что в этом случае производитель планирует под своих дилеров именно заявленное ими количество автомобилей. Если же вдруг возникает двукратный дефицит автомобилей, то федеральному дилеру исходя из его заявки дадут 1500 авто, а региональному дилеру 50. Но в этом нет ничего противоречивого.

В наших взаимоотношениях с производителем как минимум есть понимание, на основании чего происходит распределение квот. По своему опыту могу сказать, что и московские дилеры часто начинают выяснять между собой отношения, кому досталось больше квот и разбираться в этом вопросе на уровне импортера. Поэтому задачей импортера является показать своим дилерам, что процесс распределения квот – прозрачный, честный и справедливый. Если возникают подозрения, то их надо устранять. Хотя, конечно, вопрос распределения квот – это больной вопрос, — жалуются как региональные дилеры, так и федеральные дилеры друг на друга. Однако в этом случае не стоит забывать, что менеджменту дилерского предприятия в случае невыполнения плана продаж или необеспечения нужного финансового результата бывает проще объяснить достигнутые результаты именно тем, что ему не дали нужные квоты.

— Как вы считаете, насколько серьезный урон нанесут последние события в Японии на позиции японских автомобильных брендов в России? Вы как дилер ощущаете уже на себе последствия в плане сокращения поставок, изменений в отношении покупателей?

— По тем японским брендам, которые мы представляем, — Mazda, Mitsubishi, — мы пока не чувствуем изменений. Про других производителей говорить не могу, но уверен, что у каждого из них есть своя позиция на сей счет.

— Еще прошлой осенью в интервью нашему изданию Вы очень воодушевленно говорили о проекте подержанных автомобилей Caroperator и перспективах его развития. Однако не так давно вы продали свою долю в проекте. Попутно «Рольф» свернул свой знаменитый Bluefish. Что изменилось? Можно ли утверждать, что перспективы рынка подержанных автомобилей оказались переоцененными автодилерами?

— На самом деле, я по-прежнему вижу большие перспективы в проекте Caroperator. Я действительно больше не контролирую Caroperator и теперь являюсь ее миноритарием, -сделка в настоящий момент находится в стадии оформления. Мне принадлежит 18% компании и я не участвую ни в операционном, ни в стратегическом управлении компанией. Но это связано с тем, что в силу текущей занятости у меня просто мало времени и нет возможностей даже участвовать на уровне стратегического управления проектом. Однако я уверен, что с новым инвестором компания выйдет на новый уровень и будет по-новому развиваться. Сейчас как раз формируются бюджеты, готовится новая структура управления. Пока обо всем этом еще рано говорить, однако к этому вопросу можно будет вернуться уже через 6 месяцев.



Comments are closed.

Так же в номере