Главная » Стиль жизни » На всех парусах

На всех парусах

Мюзикл «Алые паруса», написанный живым классиком Максимом Дунаевским, — пожалуй, самая громкая премьера театра «Глобус» в текущем сезоне. Красивый сюжет, яркая символика, отличная музыка — у спектакля есть все, чтобы стать настоящим хитом. Чтобы посмотреть мюзикл о надеждах и мечтах успели все, театр анонсировал по три премьеры в марте, апреле, мае и июне.

«Алые паруса» — уже не первая постановка мюзикла на сцене «Глобуса». Работа с лучшими образцами этого жанра стала для драматического театра настоящим масштабным проектом. Первой ласточкой стал «НЭП» сибирского автора Елены Сибиркиной, который держится в репертуаре уже семь лет. Потом — легендарная «Вестсайдская история» Леонарда Бернстайна, поставленная с участием постановочной группы из США. И наконец, «Том Сойер» Виктора Семенова, объединяющий зрительскую аудиторию всех возрастов и музыкальных вкусов.

Мюзикл — сложный синтетический жанр, требующий от создателей и исполнителей особых усилий, высокого качества актерского, вокального и хореографического мастерства, особой зрелищности и живой музыки. Музыкальным руководителем и дирижером нового проекта выступил заслуженный деятель искусств России Алексей Людмилин, отпраздновавший в этом году свое семидесятилетие. По мнению Максима Дунаевского, который лично представил спектакль публике, исполнительский уровень молодежного симфонического оркестра театра «Глобус» и понимание им жанровых особенностей мюзикла очень высоки.

Постановочная группа, возглавляемая уже известной новосибирцам Ниной Чусовой, состояла из художников Анастасии Глебовой и Владимира Мартиросова, художника по свету Сергея Мартынова и хореографа-постановщика Алексея Фроленкова. Актерский ресурс театра на сегодняшний день таков, что позволяет выставить два, а на некоторые роли и три достойных состава исполнителей, каждый из которых окрашивает образы собственными красками. Однако эффект остается неизменным — публика все так же готова ждать капитана Грея вместе с Ассоль, которая не теряет своего очарования, даже танцуя в дешевом портовом кабачке.

Труппа проекта создавалась в течение нескольких сезонов, были проведены кастинги на исполнение вокальных и танцевальных партий. В результате этой кропотливой работы в премьере на сцену выходят актеры «Глобуса», артисты студии пластики, вокальной студии и молодежного хора театра и приглашенные исполнители. Продюсером проекта стала Татьяна Людмилина, директор театра «Глобус», в очередной раз продемонстрировав организаторский талант и готовность решать амбициозные задачи.

Ревнители дословного воспроизведения классических сюжетов могут остаться недовольны некоторыми вольностями, допущенными при создании либретто драматургами Михаилом Бартеневым и Андреем Усачевым. Романтическая повесть-феерия Александра Грина обрела новое, во многом неожиданное звучание: появились новые герои, обстоятельства, сюжетные линии. «Создавая новое уникальное музыкально-драматическое произведение, мы не стремились буквально следовать тексту Грина. Вместе с тем нам хотелось открыть те жесткие смысловые пласты, которые есть в этой истории. Романтика может быть поверхностно-возвышенной, а может быть и вполне глубокой и откуда-то прорывающейся. Это некий новый взгляд на историю — автора, композитора, театра», — отметил Михаил Бартенев.

По мнению Максима Дунаевского, узнаваемый сюжет — важнейший элемент формулы успеха мюзикла, способный привлечь зрителей. «Нужна знакомая история — жанр этим живет! Мюзикл трудно поставить «из ничего», зрителей изначально должно что-то привлекать. Название «Алые паруса», безусловно, привлекает. С другой стороны, у Грина практически нет сюжета, есть только эскиз, настроение. Надо было придумать сюжетные ходы — без этого нет театра», — рассказал композитор.

Музыкальный материал мюзикла включает 27 вокальных номеров, некоторые из них — бесспорные хиты. Впрочем, от Дунаевского, для которого мюзикл стал визитной карточкой, вряд ли можно было ожидать чего-то иного. На счету этого потомственного композитора числятся мюзиклы «Тили-тили тесто…», «Емелино счастье», «Три мушкетера», «В поисках капитана Гранта», «Театральная фантазия», «Веселые ребята-2», «Любовь и шпионаж», «Двенадцать стульев», поп-опера «Саломея, принцесса Иудейская», а также музыка более чем к 80 кинофильмам.

Спектакль продвигался под лозунгом «Самая романтическая премьера сезона», и, видимо, романтика действительно востребована публикой: на премьере зал смеялся и плакал, а в финале аплодировал стоя. По словам Нины Чусовой, «популярность мюзикла довольно естественна, потому что его сюжет всегда затрагивает простые, но основополагающие вещи: любовь, дружбу, искренность, верность. Этого так не хватает в нашей жизни. В бесконечных кризисах романтические отношения становятся архаичными. Мы вступаем в связи, мы ищем партнеров, но только не влюбляемся, не любим и не мечтаем. А в мюзикле пусть любовь и выглядит сказочной и неправдоподобной, но она есть».

ИЗ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА

Юлия Лапина,дизайнер студии «Арт Эксклюзив»:

— «Алые паруса» — яркая премьера, которая произвела на меня впечатление в первую очередь своими художественными и световыми решениями. Спецэффекты сделаны очень профессионально и дорого — когда на сцене хлынул настоящий дождь, зал был в восторге. В спектакле занято больше 100 человек, при этом солисты, хор и танцевальная группа взаимодействуют на сцене очень слаженно. Великолепная хореография, все движения выразительные и продуманные. Если говорить о самой истории Ассоль и Грея, то в этом спектакле нашлось место живым эмоциям, публике было где поплакать и посмеяться.

Игорь Болдырев, председатель совета директоров ООО «Эргоном»:

— Спектакль очень понравился, особенно порадовал высокий уровень постановки. С точки зрения исполнения, сценического оформления, костюмов и технического воплощения — успех просто голливудский! Мы ходили на премьеру всей семьей, и великолепная музыка не оставила равнодушным никого из нас. В некотором смысле «Алые паруса» в «Глобусе» можно сравнить с постановками Cirque du Soleil — конечно, жанр совсем другой, но качество вполне соотносимое.



Comments are closed.

Так же в номере