Главная » Стиль жизни » Перезагрузка «Парадиза»

Перезагрузка «Парадиза»

В Новосибирске в двадцать третий раз вручили областную театральную премию «Парадиз» за достижения в прошлом сезоне. Церемония конкурса, который проводит местное отделение Союза театральных деятелей, в этом году сильно отличалась от предыдущих: местом награждения стал концертный зал Оперного театра, победителям вручали бронзовые статуэтки работы Александра Крутикова, а само действо было прошло строго и стильно, максимально приблизившись к формату светского мероприятия — гостей в вечерних туалетах встречали шампанским, не было обычных «капустных» номеров, перемежающих награждение, а лауреатов объявляли видные представители новосибирской бизнес-элиты и крупные чиновники. Можно надеяться, что и впредь премия будет держать планку.

В самом формате конкурса-премии особых перемен не произошло. Музыкальные театры получили призы за роли в музкомедии, опере и балете: Яна Кованько и Дмитрий Суслов (Театр музкомедии), Вероника Джиоева за роль в «Пассажирке», Карен Мовсесян — в «Истории Кая и Герда», Михаил Лифенцев — в «Лебедином озере» (Оперный театр). За сценографию «Кая и Герды» отмечен Игорь Гриневич — на сцене НГАТОиБ был настоящий «брейгелевский» каток. В разделе драматическом жюри получило право вводить, если нужно, новые номинации и отменять старые. Чем строгое компетентное жюри, которое уже в третий раз подряд возглавлял известный питерский театровед Юрий Барбой, и воспользовалось. Так, не были вручены награды в уже привычных для «Парадиза» в нескольких номинациях — «Надежда» (за лучший дебют), за лучший дуэт, остались без наград все детские спектакли. Жюри можно попенять на суровость, но нельзя не признать, что и сезон был не слишком богат на выдающиеся работы, хотя уровень представленных спектаклей — вполне достойный.

Награды распределились между четырьмя театрами. За мужскую роль второго плана премию получил Денис Васьков, сыгравший Петра в «Возрождении» по рассказу Андрея Платонова в «Глобусе», за лучшую мужскую роль первого — Владимир Лемешоноу (Казарин в «Маскараде», «Красный факел»). «Маскарад» также был награжден и за «эффектное постановочное решение».

«Первый театр» был награжден двумя премиями — за сценографию и за «творчески свободный диалог с русской классикой» — постановка «Доходного места» Островского, в которой местом действия стали железнодорожные пути, вотчина РЖД, а герои — сплошь берут взятки, стала заметным событием. Более того, чиновников обладминистрации чуть ли не приказом губернатора обязали посетить спектакль в рамках программы антикорупционного воспитания — небывалый случай для современного театра. Вручая премию режиссеру Павлу Южакову, директор Сибирского центра современного искусства Анна Терешкова пошутила, что власть скоро построит «Первому театру», ютящемуся в подвальчике, здание — сразу как только достроит здание театру Афанасьеву. Почему бы и нет, если вклад театра в борьбу с мздоимством окажется действенным?

Главной премией — за лучшую театральную работу прошлого сезона — был отмечен спектакль «Танец Дели», поставленный Сергеем Афанасьевым. Режиссер продемонстрировал совершенно неожиданный подход к современной драматургии, отказавшись от всех наработанных и безотказно действующих «фирменных» приемов, заставив актеров существовать в абсолютно другой системе координат. Отметили и Ирину Ефимову за роль в этом спектакле — ей награду вручал любимиц всех советских женщин Ивар Калныньш. Андрей Яковлев и Снежанна Мордвинова, также играющие в этом спектакле, удостоились спецпризов от СТД.

Объявление лауреата почетного приза за верность искусству вызвало крики радости — им стал старейший сибирский режиссер Изяслав Борисов, кумир новосибирской театральной молодежи. Сам Изяслав Борисович, к сожалению не смог присутствовать на церемонии из-за болезни, но несколько строчек из записки, прочитанные со сцены, зал встретил овацией.



Comments are closed.

Так же в номере