Главная » Компании » Бизнес на комплектующих

Бизнес на комплектующих

Юлия ПОЛУНИНА

 

Новосибирская обувная фабрика «Вестфалика» выделила производство комплектующих в самостоятельную структуру. Российские обувные компании и раньше размещали заказы на изготовление обувных комплектов на «Вестфалике», но сегодня производственных мощностей стало уже не хватать. В ноябре этого года группа компаний «Обувь России» объявила о новой инвестиционной программе, которая позволит развивать перспективное направление как отдельную бизнес-единицу. Как считают другие российские обувные производители, такой шаг новосибирцев вполне обоснован.

Компания «Обувь России» (Новосибирск) была создана в 2003 году. «Обувь России» управляет несколькими форматами розницы и собственным производством (фабрика «Вестфалика»).

Директор ООО «Обувь России» Антон Титов

В 2007 году компания планирует вложить в развитие завода по производству комплектующих (он включает в себя производство подошвы, каблуков, производство основных стелек и производство колодок) порядка 5 млн рублей и тем самым в несколько раз увеличить выход продукции. Сегодня цех по производству подошвы ежемесячно выпускает порядка 18 тыс. пар (до конца 2007 года планируется увеличить объем производства до 100 тыс. пар), цех по производству колодок — 300 единиц продукции (в следующем году планируется производить 500 колодок в месяц).

Обувная фабрика «Вестфалика» ежемесячно выпускает порядка 10–15 тыс. пар обуви, в 2007 году планируется увеличить объемы производства до 30 тыс. пар в месяц.

«Сегодня мы выделили завод по производству комплектующих из структуры «Вестфалики», создали отдельную управленческую команду. В итоге получилось современное высокотехнологичное производство с оборудованием европейских фирм: Main group, Plastak, Donzelli, Met. Качество подошв, каблуков, стелек и колодок производства нашей фабрики — на уровне немецких и итальянских стандартов, но с учетом сибирских климатических условий. Уникальность этого завода в том, что здесь в комплексе представлено производство всех обувных комплектующих. Подобных производств нет в России — только в Европе, — рассказал корреспонденту «КС» директор компании «Обувь России« Антон Титов. — Также мы открыли свою дизайн-студию, пригласили специалистов по дизайну комплектующих; они не только разрабатывают новые модели подошв, каблуков, но и рассчитывают технологические нормы, такие как нагрузка. В итоге сегодня наш завод производит интересные фасоны подошв как для нашей компании, так и для других обувных фабрик в Красноярске, Ростове, Москве».

Что касается долгосрочных перспектив «Вестфалики», по словам Антона Титова, в планах компании — полностью выделить все производство обуви в отдельный проект. «Заказы на производство обуви поступают не только от собственных розничных сетей компании, но и от других крупных оптовых и розничных предприятий — как сибирских, так и российских: из Москвы, Екатеринбурга, Перми, — продолжает Антон Титов. — При этом, если раньше основное производство «Вестфалики« было направлено на »эконом«-сегмент, то сегодня фабрика занимается выпуском более перспективной среднеценовой обуви. Интересен пример европейских компаний. Итальянские и немецкие обувные фабрики в массовом порядке были вывезены в юго-восточные страны, где производить экономически выгодно, еще в 90-е гг. Мы детально изучили опыт тех крупных обувных европейских фабрик, которые остались и сейчас успешно работают у себя на родине. И поняли, что сегодня успешны те производители обуви, кто сделал ставку на технологически сложный продукт: из дорогих материалов, высокого качества, с применением самых современных технологий. Поэтому мы пошли по этому же пути. В долгосрочной перспективе эта стратегия работы более грамотная».

В итоге, по мнению Титова, главным конкурентом на рынке для «Вестфалики» станет не Китай (именно китайские производители сегодня являются основной «головной болью» — из-за огромного ассортимента и низких цен — для многих российских обувщиков), а европейские производители. «Например, Польша, которая сейчас занимает весьма неплохие позиции на европейском обувном рынке, а также традиционные лидеры рынка — Германия и Италия. Для этого у нас уже есть все составляющие: современное оборудование, усовершенствованная технологическая цепочка, дорогие и качественные комплектующие, узкая специализация (качественная зимняя женская обувь из натуральных материалов), а также более низкая (по сравнению с Европой) себестоимость — в среднем на 30%, — уточняет господин Титов. — По вопросам качества и технологии мы сотрудничали с немецкой консалтинговой компании Piter Kern. А в настоящее время мы ведем переговоры с технологом по качеству из Дюссельдорфа (Германия) о работе на нашей фабрике по контракту. Это не только поднимет производство «Вестфалики« на более высокий уровень, но и позволит фабрике активно развиваться дальше, наращивать объемы».

По мнению других участников российского обувного рынка, сегодня достаточно сложно оценить перспективы производства «Вестфалики», тем не менее шансы на успешную работу у фабрики есть. «Сейчас ситуация с обувным производством определенно непростая — не только в Сибири, но и в целом в России, — считает директор по сбыту компании «Ионесси» (красноярский производитель обуви) Дмитрий Пальников. — Но нельзя отрицать, что «Вестфалика« — это мощный производитель, поэтому ее дальнейший хороший рост возможен».

Директор компании «Римэско» (Москва) Борис Саушкин настроен более оптимистично. «На мой взгляд, «возрождение» и развитие производства на «Вестфалике« — удачный проект, у компании есть опыт, хорошая база и перспективы. Выделение производства в отдельный проект также предсказуемо, можно сказать, это некоторое возвращение к своим истокам, — заключает Борис Саушкин. — Что же касается ухода фабрики в более дорогой и более качественный сегмент — такой ход сегодня наиболее грамотный. Ведь сейчас наиболее активно растет спрос на обувь именно в данной нише».



Comments are closed.

Так же в номере