Главная » Авто » «Новосибспецпроект» взял курс на Омск

«Новосибспецпроект» взял курс на Омск

Как стало известно «КС», крупнейший новосибирский автодилерский холдинг «Новосибспецпроект» победил в тендере на право быть официальным дилером Mazda в Омске. Напомним, что Mazda искала дилера в Омске с 2008 года, однако несмотря на то, что свои заявки на участие в конкурсе подавали почти все омские участники рынка, дилер до сегодняшнего момент так и не был назначен. В итоге Mazda доверила представлять свои интересы в городе своему новосибирскому дилеру.

Информацию о том, что именно «Новосибспецпроект» станет официальным дилером Mazda в Омске, «КС» подтвердили PR-директор «Мазда Мотор РУС» Мария Магуайр, а также директор по развитию «Новосибспецпроекта» Андрей Доценко. По данным импортера, новосибирский дилер начнет сервисные операции в Омске к 1 кварталу 2012 года.

Конкурс на право официально представлять Mazda в Омске был запущен в августе 2008 года и должен был завершиться в конце года. Требования со стороны импортера предъявлялись как к самой компании (финансовое положение, репутация, опыт работы с иностранными автомобильными брендами, профессиональный менеджмент, позиции на рынке и т. д.), так и к проекту (выгодность месторасположения, размеры здания и земельного участка, сроки реализации, размер инвестиций в проект, соотношение собственных и заемных средств и т. д.).

В том конкурсе участвовало около 15 компаний, среди которых были как дилеры «родственных» Mazda брендов (на тот основным акционером Mazda был концерн Ford) — компании «Стайер», ТПК «Сибпроммаркет» и «Независимость-Омск», так и крупные омские мультибрендовые гиганты, — ГК «Феникс Авто» и ГК «Барс». Наиболее вероятными претендентами на Mazda на тот момент считались ГК «Феникс Авто» и компания «Торпроект». В случае победы ГК «Феникс Авто» планировала продавать 30–40 автомобилей Mazda в месяц, и участники рынка считали такие планы вполне реалистичными.

Однако кризис существенно повлиял на планы импортера и дилеров. Компания Mazda приостановила все планы по расширению дилерской сети в Сибири, а ряд компаний, участвовавших в конкурсе, — «Торпроект», «Стайер», «Сибпроммаркет» и «Независимость-Омск» вообще ушли с рынка. О возобновлении планов по развитию в Омске «Мазда Мотор РУС» сообщила в июне этого года, когда на сибирском рынке вновь стал наблюдаться рост продаж.

Уже в новом конкурсе Mazda принимали участие ГК «Феникс Авто» (официальный дилер Audi, Skoda, Suzuki, Subaru, Hyundai в Омске), «Автоцентр на Кордном» (официальный дилер Fiat, SsangYong, УАЗ в Омске), а также холдинг «Новосибспецпроект», который с ноября 2009 года является официальным дилером Mazda в Новосибирске. Победа в конкурсе «Новосибспецпроекта» не стала неожиданностью для омских дилеров. Дело в том, что по словам участников рынка, уже сейчас ГК «Новосибспецпроект» по сути является официальным дилером УАЗ в Омске. Тем самым, получение дилерства Mazda можно считать расширением омского подразделения компании. При этом, в первоначальном конкурсе Mazda в Омске ГК «Новосибспецпроект» не участвовала, как впрочем и любой другой официальный дилер марки в СФО.

На сегодняшний день компании холдинга «Новосибспецпроект» являются официальными дилерами Mazda, Subaru, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, УАЗ, «Русские автобусы» в Новосибирске. Кроме того, холдинг совсем недавно получил дилерство Mitsubishi и подписал протокол о намерениях об открытии дилерского центра Ford в Новосибирске. Оба салона должны открыться до конца этого года.

В целом стоит отметить, что бурный рост «Новосибспецпроекта» пришелся на период кризиса, когда новосибирский рынок стали покидать многие крупные дилеры, и тем самым компания смогла воспользоваться слабостью своих конкурентов. Именно в это время «Новосибспецпроект» получает дилерство брендов Mazda, Land Rover, Jaguar, которые ранее представлял «Автолэнд-Сибирь», а также присматривается к другим брендам компании — Mitsubishi и Ford. Уход с рынка «Воронцов Моторс» позволил «Новосибспецпроекту» подхватить и бренд Subaru. Несколькими годами ранее холдинг аналогично получил Volkswagen вследствие ухода с рынка «Сибмеддизайна». Изначально же бизнес «Новосибспецпроекта» строился на УАЗе и «Русских автобусах». Некоторые участники рынка связывают такой бурный рост группы компаний с возможным появлением в составе ее собственников «федеральных» дилерских компаний. По их словам, в пользу этой версии говорит наличие в менеджменте компании управленцев, приехавших из Москвы. Однако по данным «СПАРК», учредителем и гендиректором холдинга является Владимир Сафронов, что подтверждают и сами импортеры.

Что касается успешности «Новосибспецпроекта» в Омске, то, по мнению местных участников рынка, все будет зависеть от того, как у этой компании налажены бизнес-процессы в Омске и Новосибирске. «Скорее всего, компания будет пытаться объединить несколько своих бизнесов (по брендам Mazda, УАЗ) в одном месте для достижения рентабельности и лучшей управляемости», — считает топ-менеджер одного из крупных омских дилеров на условиях анонимности.

В целом по мнению участников рынка, новый дилер сможет продавать около 20 автомобилей в месяц. Однако многое будет зависеть от выбранной ценовой политики. «У Mazda есть свои поклонники, готовые ее покупать, но клиентов, готовых платить любые деньги за автомобили этого бренда, в Омске немного», — поясняет собеседник «КС».



Comments are closed.

Так же в номере