Главная » Спецвыпуск » Геннадий Фадеев: "Радует то, что к нам пришел частный капитал"

Геннадий Фадеев: «Радует то, что к нам пришел частный капитал»

Накануне профессионального праздника железнодорожников министр путей сообщения ГЕННАДИЙ ФАДЕЕВ посетил Западную Сибирь. В Томске он ответил на вопросы корреспондента «Континента Сибирь» ЮРИЯ БЕЛОУСОВА.

Фото Михаила ПЕРИКОВА

— Какие организационные вопросы, связанные с реформированием МПС, решаются сегодня в сети железных дорог России и, в частности, на Западно-Сибирской железной дороге?

— 1 октября 2003 года — особая дата для российских железных дорог, я бы сказал, историческая. Это день, когда акционерное общество «Российские железные дороги» заработает самостоятельно. Правда, окончательная дата менялась несколько раз. Почему именно 1 октября? Дата важна для наших квартальных схем по финансовой отчетности. Сегодня работа по созданию АО «РЖД» строится по особому графику. Его контролирует правительственная комиссия, в которую включены представители всех министерств и ведомств. Есть сложности по регистрации имущества, инвентаризации, но это решаемые проблемы. Ничто не препятствует началу функционирования акционерного общества с 1 октября.

Управленческая вертикаль у нас работает очень хорошо. Поэтому большая работа идет сейчас на местах, в частности, на Западно-Сибирской железной дороге: необходимо все согласовать с органами технической инвентаризации. Но принципиальных сложностей нет, потому что у нас уже паспортизированы все объекты: путевой комплекс, энергетика, подвижной состав. На инвентаризацию Минюст и Минимущество отвели нам пять месяцев, и мы укладываемся в эти сроки.

— Как выполняются соглашения по перевозкам продукции угледобывающих предприятий Кузбасса, которые были заключены в прошлом году после визита в Кемеровскую область президента РФ Владимира Путина?

— Планы МПС, о которых мы докладывали на выездном заседании Госсовета в Междуреченске, выполняются с опережением. Меня радует то, что частный капитал в конце концов созрел для того, чтобы вкладывать деньги в инфраструктуру угледобычи Кузбасса.

В России есть много богатых месторождений. Но все ждут, когда наше министерство профинансирует и начнет строительство подъездных путей. Тогда и начнутся разработки. Да, любое дело нужно обеспечить транспортной схемой. Но кто это должен делать? В Кузбассе ответ на этот вопрос найден. В регионе сложился хороший баланс интересов, думаю, во многом благодаря тому, что в реализации проектов добычи теперь участвует частный капитал. Традиционные нормативные сроки строительства ряда объектов — полтора года. Мы сумели сократить их до восьми месяцев. Это о многом говорит.

Не вижу причин, которые могли бы нарушить договоренности по развитию угледобывающей промышленности Кузбасса. Теперь уже все хотят участвовать в этом масштабном проекте. В 2005 году Кузбасс выходит на уровень добычи угля в 156 млн тонн. Эта максимальные объемы за всю историю региона. Все, что добыл Кузбасс, нам, ЗСЖД, нужно будет перевезти. А это говорит о том, что регион развивается: растет налоговая база, уровень жизни. Все решения претворяются в жизнь, темпы хорошие.

— Если для Кузбасса основной экспортный товар — уголь, то для Томской области — лес. Как будет решаться проблема его вывоза?

— Есть разрешение на вывоз из Томской области 27 млн кубометров леса, но реально вывозится три миллиона с небольшим. МПС проявляет интерес к этому лесу. Но в силу ряда транспортных причин к нему трудно подобраться. Поскольку наша отрасль потребляет много лесной продукции (на ремонтных заводах), мы готовы вывозить этот лес, естественно, на взаимовыгодных условиях. Если точнее сформулировать экономические предпосылки, то они будут звучать так: у МПС есть огромная потребность в пиломатериалах, у области имеется лицензия на заготовку древесины; скоро появятся дополнительные правовые возможности, которые будет иметь АО «РЖД». Этими преимуществами нужно воспользоваться.

— Что будет с тарифами на вывоз древесины? Вы будете их снижать?

— Этим будет заниматься АО «РЖД», которое официально начнет свою деятельность с 1 октября.

— Один из самых сложных вопросов — компенсация убытков от пассажирских перевозок. Как складываются отношения с регионами?

— Вопрос из области экономики, но, как ни парадоксально, его решение во многом зависит от личности главы региона. Если бы все губернаторы решали эту проблему так же ответственно, как томский губернатор Виктор Кресс, нам было бы проще. Живой пример — почти завершилась реконструкция вокзала в Томске. Это совместный проект железной дороги и области. В Сибири у нас впереди много подобных проектов.

В Красноярске пришло время обновить вокзал. Мы не такие сильные, чтобы реконструировать столь дорогостоящие объекты самостоятельно. Поэтому обязательно будет участие местной администрации. У нас с регионами серьезные бюджетные отношения. К примеру, в прошлом году железная дорога перечислила в консолидированный бюджет Томской области 100 млн рублей. Мы должны договариваться и находить возможности совместной работы в регионах.

Юрий БЕЛОУСОВ


Comments are closed.

Так же в номере