Главная » Спецвыпуск » Железнодорожники Алтая смотрят в будущее, которое создают своими руками

Железнодорожники Алтая смотрят в будущее, которое создают своими руками

Реформирование МПС — сегодня одна из постоянно звучащих российских тем, и пока на федеральном уровне вырисовываются контуры преобразований, на местах уже предпринимаются конкретные шаги для того, чтобы наиболее оптимальным способом организовать транспортное сообщение. В частности, на базе Алтайского филиала Западно-Сибирской Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении недавно создано акционерное общество «Алтай-Пригород».

За пять месяцев текущего года отправление пассажиров в пригородном сообщении на Алтае по сравнению с тем же периодом прошлого года возросло более чем на 70 тыс. человек; таким образом, пассажирооборот увеличился на 6,4%. Ежедневно 64 тыс. пассажиров предпочитают пользоваться пригородным железнодорожным транспортом, а на линиях работают до ста электричек. Всего из Барнаула осуществляются перевозки пассажиров в шести направлениях, полностью покрывая потребность жителей края.

Перемены, происходящие в железнодорожной отрасли Алтая, неразрывно связаны с контекстом российской реформы МПС. Процесс структурной реорганизации рассчитан не на один год и проходить будет непросто.

Акционерами открытого акционерного общества «Алтай-Пригород» стали Западно-Сибирская железная дорога и администрация Алтайского края. Такой состав участников нового акционерного общества, по мнению его организаторов, позволяет примирить два зачастую противоположно направленных интереса: коммерческий и социальный. Именно за счет возможности напрямую влиять на политику нового предприятия краевые и муниципальные власти намерены способствовать решению социальных задач в сфере транспортного обслуживания населения. Сохранение доступности железнодорожного транспорта для всех социальных групп пассажиров объявлено стратегической задачей в работе «Алтай-Пригорода».

«Что же касается нашего пригородного сообщения, то это преобразование, согласно нашим планам, позволит решать те же задачи, но на более высоком качественном уровне», — считает генеральный директор ОАО «Алтай-Пригород» Владимир Устинов.

Основные усилия «Алтай-Пригорода» будут направлены на повышение качества обслуживания пассажиров. При этом особое значение будет придаваться минимизации издержек от перевозок в пригородном сообщении, которое, как известно, традиционно было убыточным. По словам Владимира Устинова, «основные направления деятельности компании будут сосредоточены в сфере развития пригородного транспорта на основе современных подходов и методов управления». Под «современными подходами» подразумевается более гибкое реагирование на спрос на перевозки в зависимости от фактического пассажиропотока, что ранее осуществить было довольно сложно. Кроме того, в планах — запуск в эксплуатацию поездов повышенной комфортности, обустройство остановочных пунктов, внедрение современного оборудования по продаже и оформлению проездных документов и т. д.

«В конечном итоге, — полагает генеральный директор нового акционерного общества, — деятельность компании должна стать прозрачной. Все наши клиенты будут иметь свободный доступ к информации о нашей деятельности. А эта информация должна быть достоверной, полной — в этой связи аудит компании будет осуществляться независимой организацией».

Несмотря на то что процесс создания ОАО «Алтай-Пригород» еще только начался, многие шаги в приближении пригородного пассажирского сообщения к современным стандартам в последнее время уже сделаны. Так, заметно преобразился внешний вид барнаульского вокзала. Построен и введен в эксплуатацию современный сервис-центр на вокзале станции Барнаул, который сегодня предоставляет широкий спектр услуг для пассажиров. Отремонтированы десятки вокзалов и посадочных платформ. Кроме того, на барнаульском вокзале сооружен турникетный комплекс. Турникетная система уже зарекомендовавшая себя в столичных и больших городах России, теперь работает и в Барнауле. Она позволяет обеспечить безопасность пассажиров. Теперь даже в часы пик исключено попадание пассажиров на железнодорожные пути. Кроме того, турникет позволяет отсечь безбилетников, которые традиционно приносили железной дороге значительные убытки.

Турникетная система дает возможность осуществлять автоматический учет пассажиропотока и определять, куда, в какое время и в каком количестве отправляются люди. Данные затем подвергаются анализу, и на их основе вносятся изменения в расписание. Это помогает снизить издержки и повысить эффективность перевозок.

На барнаульском вокзале также смонтировано современное электронное информационное табло. Оно очень удобно и содержит всю необходимую информацию, которая к тому же оперативно обновляется, что опять-таки облегчает жизнь пассажирам. Важнейшим достижением железнодорожники считают тот факт, что ежегодно в течение последних пяти лет отделение дороги совместно с краевой администрацией приобретает новый десятивагонный электропоезд, а в локомотивном депо Алтайская поставлен на поток процесс восстановления электропоездов с продлением их срока службы до пятнадцати лет.

Комментируя планы на ближайшее будущее, Владимир Устинов отметил: «Планов у нас много, но если говорить о благоустройстве и удобстве, то уже в ближайшее время старый перрон будет существенно модернизирован. Точнее, многие старые постройки будут снесены, а на их месте появится навес с удобными диванами для пассажиров, новое информационное табло переместиться туда же. Кроме того, на 2004 год запланировано строительство и ремонт посадочных платформ, а также будет по самым современным стандартам усовершенствована система безопасности».

Совместная деятельность железной дороги и администрации края в новом предприятии будет способствовать зарождению долгосрочного сотрудничества и реализации других взаимовыгодных проектов.

Светлана ЧИСТЯКОВА, Барнаул


Comments are closed.

Так же в номере