Главная » Спецвыпуск » Александр Целько: "Наши приоритеты - эффективные технологии"

Александр Целько: «Наши приоритеты — эффективные технологии»

Западно-Сибирская железная дорога сегодня находится на подъеме: внедряются прогрессивные технологии, интенсифицируются производственные процессы, развивается социальная сфера. О сегодняшней ситуации на ЗСЖД корреспондентам «КС» ОЛЬГЕ ЕРЕНКОВОЙ и ЮРИЮ БЕЛОУСОВУ рассказал член коллегии Министерства путей сообщения, начальник Западно-Сибирской железной дороги АЛЕКСАНДР ЦЕЛЬКО.

— Как работает крупнейшая дорога России в условиях реформы?

— Прежде всего нужно сказать, что все идет по плану, так, как задумывалось. К примеру, если ряд объектов к определенному сроку должен пройти инвентаризацию, то могу ответственно заявить: все пройдет по графику.

— Каковы сегодняшние приоритеты ЗСЖД?

— Все, что мы сегодня делаем, можно определить одним словом — «эффективность». Дорога сокращает издержки, мы не поднимаем тарифы на перевозки, хотя многие отрасли постоянно повышают расценки. Более того, наши тарифы отстают от темпов инфляции. Понятно, что тарифы на перевозки — вопрос для страны стратегический, но я не устану повторять: должен быть разумный баланс экономических интересов всех отраслей. О какой экономике можно говорить, если наши партнеры могут свободно менять цены (естественно, повышая их), а железная дорога — нет? Это важный вопрос. И его придется решать. Сегодня на Западно-Сибирской дороге осуществлен ряд проектов, которые позволили повысить эффективность работы. Отдача есть. А заработанные средства идут, в частности, на строительство и поддержку объектов соцкультбыта.

— Каковы итоги работы Западно-Сибирской железной дороги в первом полугодии 2003 года?

— Уровень погрузки вырос на 10,3%, отгружено 131,2 млн тонн грузов. Грузооборот за семь месяцев вырос на 18,6% к уровню прошлого года, оборот вагона снижен на 4,5 часа за счет сокращения простоев и увеличения участковой скорости на 1,4 км/час.

Очень важный исторический момент, может быть, даже переломный для экономики Западной Сибири, о котором нельзя не сказать: впервые производительность труда на ЗСЖД на 10% превысила рекордную производительность 1988 года. Благодаря этому нам удалось повысить зарплату труженикам магистрали в среднем на 32%. Ситуация меняется в лучшую сторону. Оживает экономика (конечно, прежде всего речь идет о Кузбассе). А железная дорога — это чуткий барометр.

— Как можно вкратце охарактеризовать основные тенденции в сфере перевозок?

— Дорога, особенно в условиях реформирования, сможет нормально развиваться, если будет умело снижать издержки. Нужно не включать эти издержки в тарифы, а наоборот, привлекать бизнес разумными ценами. Думаю, наши партнеры заинтересованы именно в этом. В нашей работе два ключевых слова — «эффективные технологии».

— Каким для железной дороги был 2003 год?

— Год для дороги хороший. Закончим его нормально, это абсолютно ясно. Если взять динамику показателей, то думаю, что во втором полугодии они будут не хуже, чем в первом.

— Что сейчас делается для удобства пассажиров?

— Только несколько примеров: за короткий срок в регионе появился принципиально новый вид транспорта (можно даже так сказать) — поезда повышенной комфортности, которые связали областные центры. Кроме того, в Новосибирске создается схема, которая предполагает, что железная дорога будет включена в систему городского транспорта.

Внедрили систему «Экспресс-3», работы по которой шли несколько лет. ЗСЖД — пятая дорога, на которой введена такая система. Надеемся, что пассажиры это оценят. Люди просто будут меньше стоять в очередях. На днях в Томске торжественно открыли вокзал после реконструкции.



Comments are closed.

Так же в номере