Главная » Железная дорога » КЖД не платят по счетам

КЖД не платят по счетам

Долг за предоставляемые услуги ЖКХ превысил 100 млн рублей

Около 10 муниципальных образований и бюджетных организаций Красноярского края предупреждены Красноярской железной дорогой о возможном расторжении с ними договоров на оказание коммунальных услуг. К столь жестким мерам железнодорожников подталкивает невыполнение партнерами финансовых обязательств по оплате коммунальных платежей. На сегодняшний день дебиторская задолженность районов (а в должниках числятся в основном муниципальные предприятия ЖКХ), превысила 100 млн рублей. Для сравнения: этой суммы дороге хватило бы на новый современный электропоезд.

На балансе Красноярской железной дороги находится 98 котельных и 61 электробойлерная. Часть этих предприятий не только работает на нужды дорожного филиала, но и предоставляет коммунальные услуги населению городов и поселков края (тепло и водоснабжение получают 485 жилых домов, в которых проживают около 15 000 человек, и 85 социальных объектов). Причем речь здесь идет не о получении КЖД прибыли от непрофильного вида деятельности, а скорее о серьезной социальной нагрузке, которую несет магистраль. Затраты на содержание многих котельных, даже с учетом полного погашения долгов за жилищно-коммунальные услуги, окупаются не всегда. Так, анализируя работу котельной на станции Саянская (она является основным поставщиком коммунальных услуг и электроэнергии для жителей поселка), специалисты КЖД пришли к выводу: покупать тепловую энергию самим в три раза дешевле, чем производить ее. В 2006 году расходы на обслуживание котельной составили более 41 млн рублей. В случае же передачи котельной в муниципальную собственность и покупки дорогой тепловой энергии по утвержденному в РЭК тарифу (678,79 рубля за 1 Гкал) затраты снизились бы до 19 млн рублей.

Решить проблему невозврата долгов ОАО «РЖД», совместно с краевыми властями, попыталось еще в сентябре 2006 года. Тогда между регионом и компанией был подписан Протокол о сотрудничестве. Документ оговаривал компенсацию Красноярской железной дороге убытков по муниципальному жилищно-коммунальному хозяйству. Накопленные задолженности составляли тогда порядка 50 млн рублей. Согласно достигнутым договоренностям, до 25 декабря 2006 года районные администрации должны были рассчитаться с магистралью. К настоящему моменту положение только ухудшилось. На 1 мая 2007 года дебиторская задолженность бюджетов края за коммунальные услуги достигла 109 млн 575 тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года сумма долга увеличилась на 33 млн 458 тыс. рублей. В списке злостных неплательщиков предприятия ЖКХ Иланского района — общая сумма долга 21,147 млн рублей, Рыбинского района — общая сумма долга 21,866 млн рублей. Самый крупный должник дороги — МУП «ЖКХ города Боготола» (31 млн 927 рублей) — недавно объявил себя банкротом. Комментируя сложившуюся ситуацию, начальник Службы гражданских сооружений Красноярской железной дороги Николай Гамалей пояснил, что в некоторых районах Красноярского края местные депутаты установили тарифы на жилищно-коммунальные услуги гораздо ниже федеральных: «В результате предприятия ЖКХ не могут рассчитаться за с нами за тепло и водоснабжение».

Николай Гамалей отметил: «Чтобы через год можно было заявить, что отопительный сезон 2007–2008 прошел хорошо и коммунальных аварий не было, в три летних месяца нам необходимо выполнить капитальный ремонт котельных, тепловых сетей и объектов водоснабжения магистрали, на что потребуется более 52 млн рублей. Сегодня из-за долгов мы не можем подготовить свои теплоисточники к зиме».

На Красноярской железной дороге видят два пути решения этой проблемы: передача котельных муниципальным образованиям или расторжение договоров на оказание услуг по отоплению и водоснабжению в установленном законодательством порядке. Руководство магистрали обратилось к начальнику Департамента жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Анатолию Тубольцеву с официальным письмом, в котором просит помочь в решении этой проблемы, не откладывая ее до наступления зимы. Иначе к холодам многие поселки и города края окажутся просто не готовы.

Материалы предоставлены пресс-службой Красноярской железной дороги



Comments are closed.

Так же в номере