Главная » Бизнес » Лицензирование такси: первая попытка не удалась

Лицензирование такси: первая попытка не удалась

Уже месяц как на улицах Новосибирска не должно быть ни одного нелегального перевозчика. С 1 января 2012 года в силу вступил нашумевший за последние полгода «Закон о такси». Теперь работа без разрешения должна наказываться штрафом в размере 5 тысяч рублей. Помимо этого были также предусмотрены серьезные штрафы за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции, за отсутствие фонаря, шашечек или необходимой информации в салоне. Тем не менее, число «нелегалов» на улицах Новосибирска и Новосибирской области едва ли не увеличилось.

Учитывая, что лицензий на данный момент выдано гораздо меньше, чем изначально планировалось, нагрузка на официальных перевозчиков должна была бы возрасти, тем не менее, этого не случилось. Руководитель группы компаний «Мой город» Евгений Рыдкин объясняет это именно продолжением работы «нелегалов»: «Они никуда не ушли и количество вызовов это подтверждает. Думаю, больше их не стало, сохранилось все примерно на прежнем уровне. До нового года, по моим сведениям, в Новосибирской области было выдано 2000 разрешений, что очень мало, а сейчас практически никто не подает документы на получение лицензии. По большому счету, лицензии получили те, кто и до этого работал законно». По мнению господина Рыдкина, такая ситуация сложилась из-за отсутствия наказания для нелегалов: «Закон вступил, штрафы прописали, а кто должен смотреть за выполнением данного закона непонятно. В итоге в ГИБДД разводят руками, так как пока не внесены изменения в правила дорожного движения, они ничего не могут предъявить нелегальному перевозчику». Директор Новосибирской Ассоциации таксомоторных перевозчиков и директор «Такси 102» Ирина Зарипова также отмечает, что поправки к федеральному закону абсолютно не действуют: «В ГИБДД говорят, что у них нет необходимых правил дорожного движения. Наказывать некому и не за что». Директор такси «Экипаж» Матвей Демиденко также возмущен невыполнением закона: «Закон вообще не работает, все как было, так и осталось». По мнению господина Демиденко для исправления ситуации необходимо как можно быстрее внести изменения в правила дорожного движения. Перевозчик возмущен тем, что этого не было сделано заранее: «Я одно понять не могу – в ГИБДД до 1 января не знали, что они ничего не смогут предъявить «нелегалам»?»

Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Сергей Титков также указывает, что механизм исполнения закона не был выработан заранее: «28 декабря у нас было последнее в 2011 году заседание рабочей группы по вопросу о «Законе о такси». Тогда я попросил заместителя начальника ГИБДД нашей области рассказать, как они будут действовать, когда наступит 1 января 2012. Алгоритма действий у них не было. Насколько мне известно, в первом квартале этого года вопрос с исполнением закона еще не будет решен. Вообще мне бы хотелось, чтобы в Новосибирской области было бы возможно разработать свой закон о такси, так как пока регионам отведена слишком малая роль». С «бомбилами» Сергей Титков обещал «обязательно разобраться». Также, по словам господина Титкова, в Новосибирске будет введено около 40-ка стоянок возле «горячих» мест исключительно для легализованных такси, что должно способствовать продолжению легализации перевозчиков.

Многие легальные перевозчики возлагают на введение этих стоянок большие надежды. Например, Матвей Демиденко рассказал «КС», о том, как «нелегалы» оккупировали все пространство перед одной из самых горячих для таксистов точек – аэропортом «Толмачёво»: «Меня поразила наглость толмачёвских нелегалов. Когда, прилетев утренним рейсом, я выходил к служебному автомобилю, мне практически прямо на ноги припарковался автомобиль без каких-либо опознавательных знаков, тем не менее водитель объявил себя таксистом. Так я на собственном опыте узнал, что люди не только не получают разрешение на работу, но теперь еще и под предлогом официального перевозчика пытаются усадить людей в автомобиль». Господин Демиденко допускает, что если бы перед аэропортом была специальная стоянка для легализованных такси, это решило бы проблему.

Некоторые перевозчики уже не верят в то, что в борьбе с «нелегалами» им смогут помочь специальные стоянки. Например, Ирина Зарипова рассказала «КС», что несколько стоянок уже действуют, но «бомбилы» по-прежнему игнорируют запрет и спокойно останавливаются ждать клиентов. Госпожа Зарипова также отмечает, что «нелегалы» не просто паркуются на стоянках для такси, но еще и устраивают «разборки» с легальными перевозчиками.

Поскольку даже заказ по телефону не является гарантией того, что к вам приедет именно легальное такси, Ирина Зарипова советует обращаться только к тем перевозчикам, про которых доподлинно известно, что у них есть свой логотипный автопарк. Если же вы позвонили в компанию, занимающуюся таксомоторными перевозками, и к вам все равно пришел автомобиль без лицензии, госпожа Зарипова советует обратиться с жалобой в министерство транспорта.



Comments are closed.

Так же в номере