Главная » Авто » Наталья Жданова: «В бывших автосалонах «Автолэнда-Сибирь» появятся новые бренды»

Наталья Жданова: «В бывших автосалонах «Автолэнда-Сибирь» появятся новые бренды»

В этом году на новосибирском автомобильном рынке произошла кардинальная перестановка сил. Группа дилерских компаний «Автолэнд-Сибирь», работавшая на местном рынке более 10 лет и контролирующая на нем одну из наиболее крупных долей, прекратила бизнес. В данный момент компания готовится к процедуре банкротства. Шансом занять образовавшуюся на рынке нишу воспользовался основной конкурент «Автолэнда-Сибирь» — не уступавший ему по рыночной доле дилерский холдинг «СЛК-Моторс». Именно эта компания сейчас развивает бизнес с бывшей площадки «Автолэнда-Сибирь». Вместе с тем между автодилерами Новосибирска развернулась борьба за дилерские статусы из портфеля покинувшего рынок «Автолэнда-Сибирь». Более подробно о сложившейся ситуации, планах по развитию полученных дилерских центров и общем положении дел на рынке корреспонденту «КС» СЕРГЕЮ МИНИНУ рассказала генеральный директор УК «СЛК-Моторс» НАТАЛЬЯ ЖДАНОВА.

— После того как холдинг «Автолэнд-Сибирь» заявил об уходе с новосибирского рынка, его дилерские центры заняла компания «СЛК-Моторс». Они были куплены или взяты в аренду у нового собственника?

— У нас в планах изначально не было намерений покупать эти дилерские центры — они построены не в нашем формате. Собственники этих ДЦ сделали нам предложение о долгосрочной аренде, которое мы приняли.

— Кто эти собственники?

— Владельцами этих ДЦ сейчас являются кредиторы «Автолэнда-Сибирь». Они получили контроль над ними в результате погашения кредиторской задолженности своего заемщика.

— Поделитесь своими намерениями по дальнейшему развитию в этих ДЦ. С какими марками вы планируете там работать — это будут только бренды бывшего «Автолэнда-Сибирь» или там могут появиться и другие?

— Для нас это дополнительная площадка для развития бизнеса, которую нам предстоит освоить. В первую очередь мы провели переговоры со всеми марками из портфеля «Автолэнда-Сибирь». На сегодняшний день мы заключили дилерское соглашение с Ford (напомню, два года назад мы подписали с этой маркой протокол о намерениях), Volvo и Mitsubishi. Переговоры по контракту с Hyundai близки к завершению.

Мы отказались от планов по заключению дилерского договора с Mazda. После того как мы отправили в представительство марки пакет документов для рассмотрения возможности заключения дилерского контракта, Mazda назначила второго дилера в Новосибирске. По всей видимости, компания намерена открыть в Новосибирске два дилерских предприятия — мы посчитали этот вариант неприемлемым для себя.

С Land Rover и Jaguar мы также не стали заключать дилерские контракты. Причина заключается в том, что среди требований этих производителей было строительство полнофункциональных дилерских центров — на наш взгляд, эта идея в текущей ситуации несвоевременна.

— Какой дилерский центр будет открыт на месте салонов Land Rover и Jaguar? Рассматриваете ли вы возможность открытия там временного ДЦ Lexus?

— Да, действительно, мы хотели бы разместить там временный дилерский центр Lexus — сейчас ведем переговоры об этом с российским представительством марки. Ориентировочно вопрос должен быть решен до конца текущего года, затем потребуется около двух–трех месяцев на переоснащение салона.

— По нашей информации, управлять дилерскими центрами на бывшей площадке «Автолэнда-Сибирь» будет Игорь Старков, возглавлявший эту компанию до 2006 года.

— Да, Игорь Анатольевич Старков назначен управляющим директором «СЛК-Моторс Север» (так мы назвали бывшую площадку «Автолэнда-Сибирь»).

— Он пришел в компанию как наемный менеджер или как один из акционеров?

— Структура акционерного капитала нашей компании в связи с приходом Игоря Старкова не поменялась, повторюсь — он пришел в компанию в качестве управляющего директора.

— Какова сфера его ответственности? И какие первоочередные задачи ставятся перед ним?

— Все управляющие директора в нашей компании — это люди, отвечающие за развитие бизнеса на определенной территории. Сфера ответственности Игоря Старкова — развитие бизнеса на площадках «СЛК-Моторс Север», выполнение по всем брендам качественных и количественных показателей, которые будет ставить совет директоров «СЛК-Моторс».

Среди первоочередных задач — внедрение стандартов бизнеса, которые приняты в «СЛК-Моторс», возобновление продаж и сервисного обслуживания по всем маркам, а также детальная работа с клиентской лояльностью. Одной из наиболее важных задач является возвращение клиентской базы по сервисному обслуживанию — к сожалению, в последний год у «Автолэнда-Сибирь» был заметный спад по этому направлению с точки зрения как объемов, так и качества. Внедрив свои стандарты работы, мы намерены поставить сервисное направление на ноги.

В корпоративном сегменте уже проделана большая работа — заключены контракты на сервисное обслуживание с 84% интересующих нас клиентов.

— Что будет с основанной Игорем Старковым компанией «Автостарт», дилерские центры которой на сегодняшний день закрыты?

— Я не могу комментировать данную информацию, этот вопрос следует задать самому Игорю Старкову, который является владельцем компании.

— Как вы оцениваете предварительные итоги работы «СЛК-Моторс» в текущем году?

— К сожалению, автомобильный рынок Новосибирска пережил гораздо более сильное падение, чем российский рынок в целом — так, по данным АЕБ, продажи иномарок в России за девять месяцев текущего года упали на 47%, а в Новосибирске — на 60%. Наша компания не стала здесь исключением — продажи также сократились. Единственный положительный момент для нас — это сохранение нашей рыночной доли в 21%, причем в последние месяцы, благодаря началу продаж «СЛК-Моторс Север», доля достигала 28%. Мы считаем, что с появлением в нашем портфеле новых брендов, с которыми мы начали работать с IV квартала этого года, наша доля на рынке продолжит расти.

— Как, по вашим наблюдениям, сейчас ведет себя местный автомобильный рынок? Какова динамика? Стабилизировалась ли ситуация? Когда начнется восстановление?

— В октябре мы, пожалуй, впервые в этом году, наблюдали заметное оживление на рынке. Это же отмечали и наши коллеги в других городах по брендам, с которыми мы работаем. Однако в ноябре ситуация на рынке снова ухудшилась — возобновился резкий спад. Каким будет декабрь, пока не ясно — внутри своей компании мы отмечаем значительное увеличение новых контрактов, но это может объясняться отложенным спросом, который мы удовлетворяем в связи с полноценным запуском операций в дилерских центрах «СЛК-Моторс Север».

— Что, на ваш взгляд, является решающим фактором, определяющим дальнейшее поведение рынка? Автокредитование?

— Кредитование, безусловно, играет важнейшую роль в этом отношении, но в то же время я бы хотела заметить, что выдача «кредитов от производителя» во время кризиса почти не останавливалась. Сейчас в среднем по всем маркам на автокредиты приходится порядка 20–30% продаж физлицам. Конечно, ставки выросли, но процесс кредитования не остановился, и это по-прежнему является важным драйвером роста рынка.

На мой взгляд, многие покупатели сегодня не готовы брать автокредит, поскольку не уверены в завтрашнем дне.

Одним из стимулирующих факторов является также система trade-in. Дело в том, что во время кризиса далеко не все покупатели готовы заплатить за приобретение автомобиля его полную стоимость. Если же они оставляют свой старый автомобиль в счет части стоимости нового, это позволяет существенно облегчить покупку. Мы активно предлагаем своим клиентам воспользоваться этой возможностью и видим весьма позитивную отдачу.

— Компания Nissan объявила о тендере на право быть вторым официальным дилером в Новосибирске. Собираетесь ли вы в нем участвовать? Как развивается ваш проект с Nissan?

— Этот шаг производителя был ожидаем — во всех городах-миллионниках рано или поздно будут работать не менее двух дилеров Nissan. Для нас было несколько неожиданно, что компания объявила об этом именно сейчас — в кризис. С другой стороны, второй дилер появится не сразу, поскольку вариант открытия временного автосалона не рассматривается — речь идет о полноценном дилерском центре. Мы в этом конкурсе участвовать не будем.

— Ваш дилерский центр Audi работает уже около полугода, расскажите о своих впечатлениях от этого проекта. Как вы оцениваете правильность выбранного решения начать работать с данной маркой?

— Мы считаем, что это решение было очень правильным. Во-первых, теперь мы представлены в нише, в которой раньше нас не было, — несмотря на то что мы работаем с премиум-брендами, сегмент «большой немецкой тройки» является совершенно самостоятельной нишей на рынке. Во-вторых, выйдя в этот сегмент в августе, наша доля в сентябре уже достигала 46,5%. По нашим прогнозам, доля Audi в Новосибирске в ближайшее время достигнет минимум 50%.

— Ваша компания открыла салон по продаже подержанных автомобилей в помещении бывшего ДЦ Hyundai компании «Автолэнд-Сибирь». Можете поподробнее рассказать об этом проекте?

— Мы считаем направление продаж подержанных автомобилей очень перспективным и уже несколько лет развиваем его в каждом из наших дилерских центров. Однако до сих пор у нас не было выделенного автосалона для этого проекта, хотя те объемы продаж автомобилей с пробегом, на которые мы вышли, уже требовали его. Мы очень рады, что теперь у нас появилась подходящая площадка — как вы правильно заметили, это бывший дилерский центр Hyundai. На данный момент этот автосалон уже работает, назначен руководитель — Сергей Петросян, бывший бренд-менеджер Mazda в «Автолэнде-Сибирь». Сейчас мы работаем над внедрением в этом дилерском центре всех стандартов и бизнес-процессов, которые у нас уже есть в других автосалонах.

— Почему салон открыт именно в ДЦ Hyundai?

— Этот автосалон оказался наиболее подходящим для данных целей, в первую очередь благодаря своим размерам — это самый большой ДЦ на площадке «СЛК-Моторс Север».

— Какие продажи показывает данное направление?

— На данный момент мы вышли на уровень 30–35 автомобилей в месяц. Мы считаем, что это направление будет только расти, в частности, потому что банки автопроизводителей начинают предлагать программы кредитования специально для этого сегмента.

— Планируете ли вы подключаться к проектам по продаже автомобилей с пробегом, которые развивают федеральные дилерские холдинги (BlueFish от «Рольфа», Used Cars — Major)?

— Да, мы уже ведем переговоры с «Рольфом» о подключении к BlueFish. Благодаря участию в этом проекте мы сможем предложить клиентам значительно более широкий выбор автомобилей с пробегом, в первую очередь благодаря парку подержанных машин из Московского региона. Мы начнем сотрудничество со следующего года.

— В настоящее время Audi Russia ведет работу по подготовке дилерской сети к запуску новой программы по продаже автомобилей Audi с пробегом — Caroperator, запланированной на начало 2010 года. Собирается ли ваша компания участвовать в этом проекте? Как вы оцениваете его перспективы?

— Да, мы планируем принять участие в нем. Полное внедрение этой системы маркетинга автомобилей с пробегом в дилерской сети Audi в России завершится до мая 2010 года.



Comments are closed.

Так же в номере